|
ятиям.
Если Брахмачари не желает придерживаться курса пожизненного безбрачия, он может
стать домохозяином;
получив образование, он может жениться. Периодически он может посещать свою
жену, чтобы дать потомство и
сохранить род, но не для чувственного удовлетворения. Его можно назвать
Брахмачари, если он строго придер-
живается вышеуказанного правила. После того, как он закончит стадию домохозяина
и организует соответст-
вующее положение в обществе для своего сына, он может стать Ванапрастхой один
или вместе с супругой. Он
не должен оставаться в доме до конца своей жизни. Если он останется дома, для
его детей наступят различные
беспокойства и Моха. Если ему покажется трудным покинуть дом, он может остаться
в коттедже за домом. Если
ему покажется трудным и это, он может оставаться наверху или в уединённой
комнате и может общаться с посе-
тителями и жильцами дома по вечерам с четырёх до пяти. Если Ванапрастха захочет,
он может принять Саннья-
су. Ванапрастха является лишь подготовительной ступенью для Санньясы. Слава и
свобода Санньясина трудно
описуема. Только Санньясин может оборвать все виды привязанностей. Иначе всегда
остаётся какая-то тонкая
связь. Как только человек принял Санньясу, он должен умереть для членов семьи.
Иначе они всегда будут ду-
мать о том, чтобы что-то получить от него. Тонкая привязанность в уме останется
с обеих сторон. Вполне доста-
точно подставить одну спину под колесо рождений и смертей. Сам цвет оранжевой
мантии даёт силу и чистоту.
Я не верю тем людям, которые говорят: .Мы окрасили соответствующим образом наши
сердца.. Это . робость и
лицемерие. Здесь всё ещё имеют место Моха, Рага и Васаны, затаившиеся в этих
людях. Если имеет место внут-
ренняя перемена, обязана произойти внешняя перемена. Я должен признать, что
искоренение эгоизма, Санкальп
и Ашрама-Бхеда - абсолютно необходимо. Почему тогда Шри Шанкара и Шри Свами
Сатчидананда Рамакриш-
на приняли Санньясу? Какова необходимость в этом порядке вообще? Санньяса имеет
свои преимущества.
Бог Кришна говорит в Гите:
.Четыре касты произошли из Меня благодаря различному распределению качеств и
действий; познай Меня,
чтобы быть автором их, несмотря на бездействие и неисчерпаемость.. (гл.4, Шлока
13)
Во всём мире существует эта классификация каст. Католические священники и
преподобные проповедники
представляют собой Брахминов. Они совершают медитацию и проповедь. Солдаты на
Западе являются Кшат-
риями Раджпутаны. Деловые люди на Западе являются Вайшьями. А те, кто выполняет
лакейскую службу, яв-
ляются Шудрами. Эта классификация образована согласно качеству человека. Те,
кто являются Саттвическими
людьми, являются Брахминами; те, кто Раджасические, являются Кшатриями; а те,
кто Тамасические, являются
Шудрами. Это классификация согласно Гун и Кармы.
Я скажу несколько слов о совести. Некоторые люди говорят: .Мы можем обнаружить
добро и зло, правиль-
ное и неправильное, обратившись лишь к своей совести.. Ни один индивидуум не
способен сделать это, обра-
тившись лишь к своей совести. Она может дать некий ключ к разгадке и помощь.
Совесть не является безоши-
бочным руководителем. Совесть человека изменяется в соответствии с его опытами
и образованием. Совесть
является собственным интеллектуальным убеждением. Совесть человека говорит в
соответствии с его тенден-
циями, привычками, страстями, склонностями, способностью и образованием.
Совесть дикаря говорит на языке,
совершенно отличном от того, на котором говорит совесть цивилизованного
европейца. Совесть африканского
негра говорит на языке, совершенно отличном от такового этически развитого Йога
из Индии. Спросите клерка:
.В чём твои обязанности?. Он скажет: .Я должен заработать денег, чтобы
содержать свою семью и родителей. Я
не должен причинять вред другим. Я должен читать Рамайяну.. У него нет и
представления о законах Природы.
Он будет слепо подчиняться законам, какие бы они ни были. Если вы спросите его:
.А в чём заключается твоя
обязанность по отношению к стране и человечеству? Что является правильным и
неправильным? Что является
добром, а что . злом?. Он будет просто хлопать глазами. Спросите водит
|
|