|
те состояние Сатчи-
дананды прямо сейчас, в данный момент. Пусть благословения Господа снизойдут на
всех вас! Пусть радость,
блаженство, бессмертие, мир и уравновешенность вечно будут пребывать с вами!
III.2. ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Человек имеет определённые обязанности и ответственность в жизни. Он должен
развиваться нравственно и
духовно, совершая эти обязанности в должной мере. Он должен действовать и жить
согласно закону Господа.
Он должен отыскивать правила поведения и меру своей ответственности. Он должен
иметь хорошее знание мо-
рального кодекса Ману или Яджнавалкьи и должен действовать согласно правилам,
заложенным там. Только
тогда его справедливо можно назвать человеком.
Человек имеет обязанности по отношению к родителям, детям и другим членам семьи.
У него есть обязанно-
сти по отношению к обществу и к стране. У него есть обязанности Варнашрама. У
него есть обязанности по от-
ношению к своей собственной Душе, и, наконец, но не в меньшей степени, он
обладает важными обязанностями
по отношению к Господу. Он должен исполнить все эти обязанности в своей жизни.
Только тогда он обнаружит
прогресс в своей жизни. Только тогда он будет наслаждаться истинным покоем ума.
Он должен с великой Шраддхой и Бхавой служить своим родителям, которые дали ему
это физическое тело.
В Тайтирия Упанишаде вы найдёте:
.Родителям следует поклоняться как видимым представителям Бога на земле..
(Матрудево бхава, питрудево бхава.)
Шри Ашутош Мукерджи из Калькутты, последний вице-канцлер Калькуттского
университета, обычно по-
клонялся своей матери и поил её Чаранамритой ежедневно перед тем, как
отправиться на работу. Современные
образованные люди не проявляют должного уважения к своим родителям. Если отец
необразован, а сын имеет
английское образование, он может сказать, что его отец . слуга в доме, если
кто-то задаст вопрос: .Кто этот ста-
рик?.
Глава семьи должен воспитывать своих детей в соответствующей манере. Он должен
дать им хорошее обра-
зование на Санскрите, английском, а также в технических предметах. Он должен
обучать их пути духовности с
самого детства. Он должен уделять внимание своей жене, которая является
партнёром по жизни и которая зани-
мает левую половину его тела (Ардхангини). Религиозный обряд не будет иметь
силу без её присутствия. Он
должен уважать её как настоящего помощника на пути духовности. Как только
родится сын, она станет его ма-
терью. Шрути утверждают: ’Душа рождается в виде сына’ (’Атма вай джаяте
путрах’). Глава семьи должен отка-
заться от всех идей половых отношений с женой, как только родится сын. Он
должен отказаться от половой свя-
зи. Они оба должны вести духовную жизнь. Муж не должен относиться к жене только
как к машине для продле-
ния рода. Существует более высокая цель. Она должна помогать мужу в его
духовной эволюции. Она должна
уделять внимание его нуждам. Она должна хорошо служить ему всеми возможными
способами.
Мужчина должен служить обществу согласно своему темпераменту, вкусу и
способности. Это поможет в
очищении его ума. Он должен служить с Нишкамья Бхавой как почётный член. Он не
должен получать какого-
либо вознаграждения. Он должен развить дух патриотизма. Он должен служить
стране. Служение стране явля-
ется служением Матери Кали. Это . поклонение Матери в чистом виде.
Он должен соблюдать обязанности своего Варнашрама. Брахмин должен соблюдать
спокойствие, самообуз-
дание, аскетизм, чистоту, прощение_____, прямоту или честность, мудрость,
знание и верить в Бога.
Кшатрия должен проявлять доблесть, великолепие, твёрдость, ловкость, храбрость,
щедрость и обладать при-
родой правителя.
Вайшья должен заниматься сельским хозяйством, торговлей и скотоводством.
Шудра должен служить остальным трём кастам.
42
Брахмачари должен изучать религиозную литературу до тех пор, пока он не
достигнет 25 лет. Если он принял
обет пожизненного Брахмачари, если он хочет стать Найштхика Брахмачари, ему нет
необходимости входить в
стадию домохозяина. Он должен обладать стабильным подлинным бесстрастием и
способностью различать.
Только тогда он действительно извлечёт пользу. Он может посвятить всю свою
жизнь духовным за
|
|