|
асно
времени, согласно обстоя-
тельствам и стране, в которой человек живёт. Употребление мяса в Кашмире
является абсолютно нравственным
для Брахмина из Бенгалии, а в глазах Брахмина из Мадраса это абсолютно
безнравственно. Иметь четырёх жён
(полигамия) абсолютно нравственно для мусульманина или китайца, но для Индуса
это абсолютно безнравст-
венно. На Западе джентльмен или леди могут очень легко развестись со своей
женой или со своим мужем. Же-
нитьба является контрактом на Западе, в то время как в Индии это . таинство или
священный акт, который со-
вершается перед священным огнём. Развод абсолютно нравственен на Западе, но
совершенно безнравственен на
Востоке. Для Арья Самаджиста замужество вдовы . совершенно нравственный
поступок, а для Санатаниста он
высоко безнравственен. Полиандрия (когда одна женщина замужем за несколькими
мужьями; это противопо-
ложность полигамии) абсолютно нравственна в Тибете, но высоко безнравственна в
глазах людей из других
стран. Совершенно нравственно для Сикха пить, но для него безнравственно курить.
Людям в странах с холод-
ным климатом требуется мясо и немножко алкоголя для поддержания тепла и помощи
пищеварению. Солдату
нужно мясо для поддержания его силы и воинского духа. Брахмин или Санньясин
хочет употреблять вегетари-
анскую пищу, молоко и фрукты, чтобы помочь своей медитации и поддерживать своё
Саттвическое умственное
состояние. Риши Вишвамитра вынужден был есть запрещённое мясо, когда его жизнь
была в опасности. Мораль
меняется, когда человеческая жизнь припёрта к стене (Апат-Дхарма).
Невежественные люди ненавидят других,
когда они видят их совершающими то, что они сами не совершают. Мадрасский
Брахмин-вегетарианец ненави-
дит употребляющего рыбу Бенгальского Брахмина. Это . досадная ошибка. Это
замедляет его духовный про-
гресс. Человек из Мадраса приходит в ужас, когда он видит человека из глубины
материка Индостана, который
ест обеими руками из одной тарелки со своими детьми.
Подобным образом идея обязанности также разнится у людей из различных стран.
Африканский негр не мо-
жет выполнять Агнихотру летом в своей жаркой стране. Кашмирский Пандит не может
принимать утреннюю
ванну зимой там, где он живёт. Обязанности одного класса людей не могут быть
обязанностями другого класса
людей. Обязанность человека одной стадии жизни не может быть обязанностью
человека другой стадии. Обя-
занности Брахмина, Вайшьи, Кшатрия и Шудры, обязанности Брахмачари, домохозяина
или семьянина, лесного
отшельника и Санньясина совершенно различны. Брахмин не может выполнять
обязанности солдата, чтобы
убить, в то время как убийство врага на поле битвы является обязанностью воина
или Кшатрия. Практика Ахим-
41
сы в мыслях, словах и делах является обязанностью Санньясина и Брахмина.
Человек быстро развивается, стро-
го совершая свои обязанности, связанные с его положением в жизни.
О дети Нектара! Дети Бессмертия! Отбросьте все виды слабости. Встаньте и
отряхните колени. Удовлетвори-
тельно совершайте свою Свадхарму в соответствии с вашей кастой или стадией
жизни. Быстро развивайтесь в
духовности. Вечное блаженство, высший мир, безграничное знание и удовлетворение
можно получить только в
Атмане. Практика Свадхармы, безусловно, приведёт к достижению Божественного
сознания. В ограниченных
объектах нет счастья. Одно лишь Безграничное является блаженством. Поймите
Истину посредством практики
своей Свадхармы. Этот мир нереален. Он подобен миражу. Чувства и ум каждое
мгновение обманывают вас.
Проснитесь! Откройте глаза и научитесь различать. Не доверяйте своим Индриям.
Они являются вашими врага-
ми. Очень трудно получить это человеческое рождение. Жизнь коротка, время
скоротечно. Те, кто цепляется за
нереальные вещи этого мира, поистине совершают самоубийство. Упорно боритесь
ради практики своей Свад-
хармы. Всегда держите перед глазами свой идеал. Создайте программу жизни.
Пытайтесь реализовать идеал.
Присоситесь к Свадхарме подобно пиявке и достигайте успеха. Практикуйте её и
реализу
|
|