Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА - ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
родетелью..
Это его обязанность . спасти жизнь женщины, противодействуя злу. Иначе он не 
выполнит свои обязанности.
Мораль и обязанность бывают разными согласно обстоятельствам. Сопротивление злу 
в определённых об-
стоятельствах становится обязанностью человека. Король всегда должен поднимать 
свой жезл для наказания,
чтобы поддерживать мир и порядок в своей стране. Он не может говорить: .Я не 
буду препятствовать злу.
Ахимса Парамо Дхарма.. Он потерпит неудачу в выполнении своей обязанности, если 
не накажет злодея, и его
страна будет в состоянии полного хаоса. Повешение убийцы или бандита будет 
Ахимсой для короля. Химса и
Ахимса . относительные термины. Убить человека, который забирает жизни многих, 
является Ахимсой. Теперь
вы поняли секрет Ахимсы? Настоящий Санньясин не должен защищать себя, даже если 
его жизнь в опасности.
Санньясин . это человек, у которого нет тела, и который отождествляет себя с 
Атманом. Для европейца Ахим-
сой является тот факт, когда он вынужден пристрелить собаку или лошадь, которая 
страдает в агонии, если её
положение не может быть облегчено. Он хочет освободить собаку от страдания. Его 
намерения правильные.
Бог Кришна говорит в Гите:
.Лучше выполнять собственные обязанности человеку, несмотря на то, что они 
могут быть лишены досто-
инств, чем хорошо выполнять обязанности других людей. Тот, кто выполняет 
обязанность, заложенную его соб-
ственной природой, не навлекает на себя греха. Врождённая обязанность, о, сын 
Кунти, несмотря на дефектив-
ность, не должна быть отброшена. Все обязанности действительно скрыты дефектами,
 подобно тому, как огонь
скрыт дымом.. (Гита, гл.18, Шлоки 47-48).
 
  40    
Далее опять Бог Кришна говорит:
.Отказавшись от всех обязанностей, приди ко Мне одному для защиты. Не сожалей, 
Я освобожу тебя от всех
грехов.. (Гл.18, Шлока 66).
В предыдущих двух Шлоках Он просит Арджуну отбросить все обязанности. Не 
является ли это противоре-
чием? Не дует ли Бог горячим и холодным дыханием одновременно? Нет, это не 
противоречие. Арджуна гово-
рит Господу:
.Моё сердце угнетено, а голос робок; мой ум в замешательстве относительно 
обязанности. Я спрашиваю Те-
бя, что лучше . скажи мне более определённо. Я - Твой ученик. Я умоляю Тебя, 
научи меня.. (Гл.2, Шлока 7)
Бог Кришна даёт ответ в Шлоке 66 главы 18.
Что является правильным значением слов ’Сарва Дхармам . всех обязанностей’? 
Некоторые люди говорят:
.Откажитесь от Дхарм Индрий.. Как это возможно? Даже Дживанмукта видит, ест, 
гуляет, совершает естест-
венные отправления природы.
Согласно Шри Шанкаре, это означает: ’Как добродетельные, так и недобродетельные 
дела, отрекшись от всех
видов работы’.
Согласно Раманудже, это означает: ’Желание плодов действия и привязанность к 
тому же и мышление деяте-
ля в действии. Действия должны совершаться без привязанности к действию или к 
его плодам. Они должны
быть посвящены Всевышнему с помощью устранения идеи вовлечённости в процесс’.
Согласно Мадхве, это означает: ’Плод действия . это отречение от плода в 
действии.’
Согласно Тилаку, это означает: ’Различные обязанности, подобные таким, как 
ненасилие, правдивость, слу-
жение родителям и наставникам, жертвоприношения, благотворительность, 
отрешенность и так далее’.
Этот _____отрывок означает, что Арджуна должен избегать путаницы этих 
обязанностей и искать убежище во
Всевышнем. Иными словами, какие бы действия человек ни совершал, согласно его 
характеру и врождённой
тенденции, он может делать их, находя убежище во Всевышнем. Кришна даёт приказ 
Арджуне, а также уверен-
ность и утешение.
Шлока 66 является самой важной строкой в Гите. Если человек может жить в духе 
одной лишь этой Шлоки,
он может иметь Шреяс, или высшее блаженство. Последователи Веданты объясняют 
эту Шлоку следующим
образом: .Откажитесь от Джива-бхаваны и примите Брахма-бхавану, медитируя на 
’Ахам Брахма Асми’ Махава-
кьи. Вы достигнете освобождения, или Мукти. Все грехи будут уничтожены..
Я хочу показать вам, что мораль и обязанность являются относительными терминами.
 Они меняются соглас-
но стадии жизни, стадии умственного развития и эволюции индивидуума, сог
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-