Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА - ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
рмил их 
и положил спать. Затем он
подошёл к Санньясину и сказал: .О Свамиджи, теперь я у ваших ног. Будьте добры, 
приказывайте мне, и я вы-
 
  39    
полню любую вашу просьбу.. Санньясин задал ему несколько вопросов по Веданте. 
Мясник дал ему прекрас-
ные, волнующие душу ответы относительно Атмана, природы свободы, Садханы, 
состояния Дживанмукты и так
далее. Санньясин был удивлён. Многие его сомнения прояснились. Он остался очень 
доволен ответами мясника.
Он спросил его: .Как это так: ты делаешь эту грязную работу и умудрился 
получить такое возвышенное зна-
ние?. Мясник ответил: .Свамиджи, вы ошибаетесь. Нет обязанностей или работы, 
которая является нечистой
или унизительной. Всякая работа является поклонением Господу. Я хорошо выполняю 
свои обязанности без
какой-либо привязанности или мотивации. Я день и ночь служу своим родителям. 
Они являются моим Богом на
земле. Я ежедневно поклоняюсь им. Я не знаю какой-либо Йогической практики. Я 
необразованный человек. Я
удовлетворительно исполняю свои обязанности. Это . моя религия, моя Йога. Я 
достиг просветлённости, со-
вершенства, чистоты и свободы посредством выполнения своих обязанностей как 
домохозяина и посредством
служения моим родителям. В этом состоит секрет моей Йоги и Самореализации..
Невежественный мирской человек говорит: .Я должен выполнять свои обязанности. Я 
должен дать образо-
вание своим четырём сыновьям и трём дочерям. Я должен угодить своему 
работодателю. У меня тяжёлые обя-
занности на службе. Я должен давать деньги своей овдовевшей сестре. У меня 
большая семья. У меня шесть
братьев и пять сестёр. Где мне взять время для выполнения Сандхьи и Джапы и для 
изучения религиозных книг?
У меня нет времени даже передохнуть. У меня не бывает досуга. Даже по выходным 
я должен работать. Я беру
домой служебные бумаги и работаю вечерами до одиннадцати. Я не хочу Санньясы 
или какой-либо Йоги. Рабо-
та на службе и поддержание моей семьи сами по себе являются Йогой..
Вы называете это обязанностью? Это просто крепостная зависимость. Это рабство. 
Человек боится за своё
положение каждую минуту. Даже во сне он видит своих сослуживцев и работодателя, 
а также столбики цифр в
книге счетов. Это не чувство обязанности. Человек не может помолиться даже 
секунду. У него нет времени про-
читать даже одной Шлоки из Гиты. Даже в течение целого месяца у него не бывает 
и мысли о Боге. Он пьёт чай,
ест пищу, сидит за столом и пишет, спит и занимается продлением рода. Вся жизнь 
проходит таким образом.
Это эгоистическая работа. Это не обязанность. Это работа для обретения и 
удовлетворения низшего аппетита.
Всё, что сделано по принуждению и в ожидании, не является обязанностью. Вы не 
должны принимать рабство
за обязанность. Вы не должны принимать эгоистическую работу, которая совершена 
посредством привязанно-
сти, алчности и страсти, за обязанность. Вы должны быть справедливыми. Это . 
сознательная, тяжёлая, нудная
работа.
Служащий или чиновник зарабатывает деньги, когда берёт взятки; а когда его 
мучают угрызения совести, он
угощает нескольких Брахминов и говорит: .Я сегодня совершил великую обязанность.
 Я накормил пятнадцать
Брахминов Дакшиной из четырёх анн каждая.. Это его представления об обязанности.
 Далее он добавляет: .По-
чему я должен принимать Санньясу и практиковать Йогу? Я буду зарабатывать много 
денег, и совершать мило-
сердие. Это лучший вид жизни.. Бедная, заблудившаяся душа! Пусть Бог даст ей 
правильное понимание!
.Ахимса Парамо Дхарма. не может строго практиковаться домохозяевами. Она может 
практиковаться Сан-
ньясинами, которые вступили на путь Нивритти Марга. Они должны практиковать это.
 Если бродяга войдёт в
дом и будет приставать к жене, муж не сможет сохранять спокойствие. Он не 
скажет: .Сейчас я не буду сопро-
тивляться злу.. Он немедленно возьмёт дубину и хорошо отколотит этого пришельца.
 Предположим, женщина в
опасности. Кто-то хочет убить её, чтобы завладеть её украшениями. Она ищет 
убежища у молодого, сильного
мужчины. Это обязанность этого мужчины . сопротивляться злу и защищать её от 
домогательств этого жестоко-
го человека. Молодой человек не может теперь сказать: .Непричинение вреда 
является высшей до
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-