Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА - ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
ы-
ми Самскарами, между старыми и новыми привычками. Вы должны быть очень 
бдительным, внимательным и
осторожным. Вы должны быть таким же внимательным, как солдат, который стоит на 
посту и охраняет военный
склад. Старая привычка отстаивает себя и говорит: .О, друг! Ты дал мне место в 
своём теле и уме в течение дол-
гих двадцати лет. Ты наслаждался некоторыми вещами благодаря мне. Почему ты 
стараешься избавиться от ме-
ня теперь? Ты очень жесток. У меня есть все права и привилегии от Природы, моей 
доброй матери, чтобы ос-
таться здесь. Майя действует только через меня. Весь мир действует только через 
привычки. Посредством силы
привычки человек цепляется за чай, кофе, алкоголь, табак, курение, кино, романы 
и азартные игры. Весь мир
может быть превращён в пыль ни для кого иного, как для меня. Лила Господа 
остановится без моего присутст-
вия в твоём теле. Я не покину своего места в твоём теле..
В этом состоит закон сопротивления. Если человек, который пытается искоренить 
вредную привычку, нев-
нимателен, старая привычка вернётся вновь. Вначале она может возвращаться чаще 
и оставаться долгое время.
Либо она может возвращаться реже и оставаться короткое время. Но вы обретёте 
силу, и постепенно она будет
полностью уничтожена, и новые, полезные привычки, в конце концов, обретут 
главенствующую власть.
Если новая, здоровая привычка привлекается ещё раз, если вы делаете хотя бы 
одну попытку взрастить, по-
садить в почву новую, хорошую привычку, постепенно вырастет хорошая привычка. 
Она также утвердит себя в
обретении места в теле и уме. Она сама будет действовать до тех пор, пока не 
обретёт совершенного успеха, и
пока не победит старую, вредную привычку. Это ещё один закон Природы. В Природе 
всегда имеет место двой-
ная жизнь: Асурическая и Дэвическая (Демоническая и Божественная). В теле и уме 
постоянно происходит
борьба между Асурами и Дэвами. Если вы очень упорно сражаетесь, новые полезные 
привычки быстро утвер-
дятся. Вы достигнете быстрого прогресса на духовном пути. Чистая, сильная, 
непреодолимая воля, в конце кон-
цов, приведёт к успеху. Она может сделать всё. Её силы неописуемы и 
замечательны.
 
  37    
ГЛАВА III.
СВАДХАРМА
III.1. ЧТО ТАКОЕ СВАДХАРМА?
В английском языке нет соответствующего эквивалента Санскритскому термину .
Дхарма.. Обычно под этим
подразумевают .обязанность. и .праведность.. Любое действие, которое хорошо 
рассчитано, чтобы дать Шреяс
(освобождение) и Абхьюдаю (восторг), является Дхармой. То, что приносит 
человеческим существам благопо-
лучие, является Дхармой. Слово ’Дхарма’ происходит от корня ’Дхри’, который 
означает ’поддерживать’ или
’держать’. То, что поддерживает, является Дхармой. Люди поддерживаются с 
помощью Дхармы. Поскольку это
одновременно поддерживает и держит, это называется Дхармой. То, что 
обеспечивает безопасность существа,
является Дхармой. ’Свадхарма’ означает собственную человеческую обязанность в 
соответствии с Варнашрамом
или кастой и образом жизни, который образован согласно Гунам или качествам, 
порождённым природой чело-
века.
Бог, религия и Дхарма неотделимы друг от друга. Человек развивается благодаря 
практике Дхармы, согласно
своей касте и образу жизни. В конце концов, он достигает Самореализации, 
конечной цели жизни, которая при-
носит бесконечное блаженство, высший мир, нерушимую радость, высшее знание, 
вечное удовлетворение и бес-
смертие.
Признаком Дхармы является Ачара (хорошее поведение). Ачара является признаком 
добра. Ачара выше всех
учений. Из Ачары порождается Дхарма, а Дхарма делает жизнь величественной. С 
помощью Ачары человек дос-
тигает известности, энергии и силы сейчас, здесь и впоследствии. Ачара является 
высшей Дхармой. Ачара явля-
ется основой всех видов Тапаса.
Дхарма стоит в начале перечня четырёх Пурушартх, а именно: Дхармы, Артхи, Камы 
и Мокши. Дхарма да-
рует благополучие, удовлетворение желаний и, в конце концов, освобождение.
.Брахмана был ртом Брахмы; Раджанья (Кшатрий) был порождением Его двух рук; Его 
два бедра породили
Вайшью; а Шудра был порождением Его двух стоп.. Четырьмя кастами являются 
Брахманы, Кшатрии, Вайшьи
и Шудры. Самоограничение, спокойствие, терпение, аск
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-