Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА :: ШРИ СВАМИ ШИВАНАНДА - ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
тизм, чистота, вера в Бога,
 прощение, самопожертвова-
ние, справедливость, честность, мудрость, обучение и изучение Вед, выполнение 
жертвоприношений, а также
управление другими в поднесении жертвоприношений и даров и получение даров . 
всё это является обязанно-
стями Брахмана, рождённого в своей собственной природе.
Храбрость, щедрость, сила, доблесть, великолепие, твёрдость, ловкость, 
неубегание с поля битвы, природа
правителя, защита людей, дарение, выполнение жертвоприношений и изучение Вед . 
всё это составляет обязан-
ности Кшатрия, рождённого в своей собственной природе.
Земледелие, скотоводство, торговля, благотворительность, совершение 
жертвоприношений, изучение Вед,
вовлечённость в торговлю, финансы и сельское хозяйство являются обязанностями 
Вайшьи, рождённого в своей
собственной природе.
Щедрое служение всем этим кастам является обязанностью Шудры, рождённого из 
своей собственной при-
роды.
Много зла возникло из-за того, что люди одной касты стали заниматься работой 
других каст и больше думать
о правах собственной касты, данных им, нежели о предписанных обязанностях.
Брахманы и Кшатрии твёрдо заявили о своих привилегиях и отказались от тяжёлого 
бремени, возложенного
на их касты. Естественно, их отношение спровоцировало оппозицию и антагонизм, 
которые пришли на смену
доброму взаимному отношению и служению. В результате этого каста стала 
социальным злом вместо того, что-
бы быть структурой, поддерживающей всё в счастливом порядке. Если бы люди 
различных каст практиковали
свои Дхармы, кастовый беспорядок ушёл бы в небытие и воцарился бы мир изобилия 
и радости.
Ашрамов или стадий жизни четыре, а именно: Брахмачарья, стадия ученичества, 
Грахастхья, стадия семей-
ной жизни, Ванапрастха, стадия жизни в лесу или уединения, и Санньяса, стадия 
полного отречения. Каждая
фаза жизни имеет свои собственные обязанности. Ни в одной из этих стадий 
человек не должен брать на себя
специфические обязанности других трёх стадий. В настоящий момент трудно 
поддерживать или соблюдать в
мельчайших подробностях древние правила, поскольку очень сильно изменились 
условия. Но если мы можем
поддерживать ясную идею основных обязанностей каждой стадии, мы будем в 
состоянии превратить жизнь в
регулируемый курс развития и неуклонного роста.
Жизнь ученика начинается с церемонии Упанайи, его второго рождения. В Ману 
Смрити вы найдёте: .Пусть
ученик будет вечно вовлечён в изучение Вед и в служение своему наставнику. 
Пусть ученик воздерживается от
 
  38    
вина, мяса, духов, изысканных блюд, гирлянд, компании женщин и от чувственных 
воздействий. Пусть он отка-
жется от похоти, гнева, алчности, танцев, пения и игры на музыкальных 
инструментах, от игры в игральные кос-
ти, от болтовни, клеветы и лжи..
.Пусть ученик всегда спит один и пусть никогда не растрачивает своё семя. Тот, 
кто благодаря похоти теряет
своё семя, разрушает свой обет. Он должен развивать дух служения, гуманизма и 
послушания. Он должен тща-
тельно формировать свой характер. Он должен быть целомудренным в мыслях, словах 
и делах..
Затем следует стадия домохозяина. Ученик, закончив свои обязанности, вступает в 
фазу Грахастхьи, когда он
готов выполнять обязанности и нести ответственность в качестве жизни 
домохозяина. Из всех Ашрамов домохо-
зяин или семьянин является высшим, поскольку в действительности он поддерживает 
все три остальных Ашра-
ма. Подобно тому, как водопады и реки текут, чтобы закончиться в океане, точно 
так же Ашрамы текут для того,
чтобы успокоиться в домохозяине. Это . поле для развития различных добродетелей,
 таких, как милосердие,
любовь, щедрость, терпение, терпимость, чистота, благоразумие и правильное 
суждение. С великим прискорби-
ем следует отметить, что великолепие, торжественность и благородство этой 
стадии жизни ныне потеряны из-за
путаницы её обязанностей с обязанностями ученика, вызванной дурн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-