|
свободной волей. Он на каждом шагу может выбирать между двумя
альтернативами. Теория
.предопределённости и Милости. не может быть принята. Она не выдерживает
критики из-за необоснованности
и несостоятельности.
Только закон Кармы может объяснить таинственную проблему добра и зла в этом
мире. Только закон Кармы
может дать утешение, удовлетворение и силу поражённым и отчаявшимся. Он
помогает понять наши трудности
и проблемы в жизни. Он даёт поддержку безнадёжным и покинутым. Он толкает
человека к правильному мыш-
лению, правильной речи и правильному действию. Он ведёт к блестящему будущему
человека, который живёт
согласно этому универсальному закону. Если бы все люди правильно понимали этот
закон и внимательно вы-
полняли свои повседневные обязанности, они бы поднялись на бескрайние высоты по
лестнице духовности. Они
были бы высокоморальными и добродетельными и жили бы счастливой, мирной и
удовлетворённой жизнью.
Они могли бы вынести ношу Самсары с помощью терпения, выдержки и силы ума. Не
было бы места для жалоб,
при виде неравенства в рождении, судьбе, разуме и способностях. Тогда на Земле
воцарился бы рай. Все бы ра-
довались даже в страдании. Исчезли бы жадность, ревность, ненависть, гнев и
страсть. Добродетель осуществ-
ляла бы верховное правление повсюду. Мы бы имели славную Сатья Югу с миром и
изобилием повсюду. Благо-
словен тот человек, который понимает и живёт по закону, поскольку он скоро
достигнет Божественного созна-
ния и станет единым с Законодателем. Тогда закон больше не будет воздействовать
на него.
II.6. ЗАКОН СОПРОТИВЛЕНИЯ
Если вы едите манго, если вы совершаете какого-либо вида работу, это производит
впечатление в подсозна-
тельном уме или Читте. Это впечатление называется Самскара, или тенденция,
наклонность. Всё, что вы видите,
слышите, чувствуете, обоняете или вкушаете, вызывает Самскары. Действия .
дыхание, мышление, ощущение и
повеление создают впечатления. Эти впечатления неразрушимы. Они могут быть
сожжены полностью только
посредством Асампраджнята Самадхи. Человек является связкой Самскар. Ум
является связкой впечатлений.
Именно эти Самскары вновь и вновь приводят человека на этот физический план.
Они являются причиной по-
вторных рождений. Эти Самскары принимают форму очень больших волн из-за
воспоминаний, внутренних или
внешних стимулов. Итогом этих впечатлений является характер человека. Если вы
совершаете добродетельные
поступки, Читта будет содержать хорошие впечатления, и вы будете обладать
хорошим, добрым характером.
Если вы совершаете вредные поступки, в подсознательном уме будут откладываться
вредные впечатления, и у
вас будет плохой характер. Хорошие Самскары побуждают человека совершать
хорошие поступки, и наоборот.
Если вы обладаете великим ценным качеством . хорошими Самскарами, вы вообще не
будете совершать каких-
либо плохих действий. У вас установится хороший характер. Мара, или Сатана, не
сможет влиять на вас.
Действия создают Самскары, или впечатления, или потенции. Впечатления
соединяются вместе посредством
повторения и образуют привычки. Тенденции развиваются в привычки и характер.
Итогом тенденций человека
является его характер. Кармы создают характер, и характер создаёт волю. Если
характер чистый и сильный, воля
также будет чистой и сильной, и наоборот.
36
Говорят, что привычка . это вторая натура. Я всегда говорю, что привычка
является всей натурой. Контроль
привычек является контролем натуры. Старые вредные привычки могут быть заменены
здоровыми и желанными
привычками с помощью силы чистой непреодолимой воли. Слабый, бессильный человек
является рабом привы-
чек. Он всегда воображает, что привычки являются врождёнными и что они не могут
быть изменены в течение
жизни. Это заблуждение. Если вы хотите изменить старые, болезненные, вредные
привычки и установить новые,
здоровые и полезные привычки, вы должны упорно бороться. Старые привычки будут
стараться вернуться, бу-
дут сопротивляться, упорствовать и повторяться. Будет происходить внутренняя
борьба между старыми и но
|
|