|
горестного сетования или недоразумения.
II.5. ЗАКОН ВОЗМЕЗДИЯ
Каждый плохой поступок или преступление приносит своё собственное наказание в
соответствии с законом
возмездия. Закон причинности, закон действия и отражения, закон компенсации и
закон возмездия . все они
действуют вместе. Тот, кто грабит другого, грабит себя. Тот, кто вредит другому,
прежде всего, вредит себе. Тот,
кто обманывает другого, прежде всего, обманывает себя. Каждый плохой поступок
вначале вызывает наказание
во внутренней природе или душе, и внешне - в обстоятельствах в форме боли,
страдания, потери, неудачи, не-
счастья, болезни и т.д.
Человек невежествен. Он управляется импульсами, гневом, страстью,
привязанностью, гордостью и отвра-
щением. Он совершает разного рода плохие поступки. Его интеллект становится
извращённым. Он теряет свою
память. Его понимание затемнено эгоизмом и жадностью. Он не знает, что он в
действительности творит. Позже
он раскаивается. Необходима дисциплина Индрий (чувств). Он должен помнить о
законе причинности, о законе
действия и отражения, о законе возмездия на каждом шагу, каждое мгновение своей
повседневной жизни. Он
должен контролировать свои эмоции и импульсы посредством практики Пранаямы
(Свара Йоги) и медитации.
Только тогда он не совершит какого-либо плохого поступка.
Помните, что Бог не является ни пристрастным, ни несправедливым. Вы страдаете
из-за своих собственных
плохих действий. Посейте семена, которые принесут приятные плоды и которые
сделают вас счастливым здесь и
в последствии. Не сейте семян, которые принесут неприятные плоды и которые
сделают вас жалким и несчаст-
ным в этой жизни и в последующей. Будьте осмотрительны в совершении своих
повседневных обязанностей.
Наблюдайте за каждой мыслью, словом и действием. Следуйте к корню и вначале
очистите мысли. Молитва,
Джапа, медитация и изучение философских книг, чистая пища, Вичара и Сатсанг
очистят ваш ум и искоренят
35
низкие и грязные мысли. Соблюдайте обет молчания, тогда вы будете в состоянии
контролировать свою речь.
Практикуйте Яму и Нияму, Ахимсу, Сатью, Астею, Брахмачарью и Апариграху.
Развивайте Саттвические каче-
ства. Постепенно искореняйте отрицательные качества. С помощью этих практик вы
не будете в состоянии де-
лать какие-то плохие действия. Сила Саттвических привычек будет побуждать вас
совершать лишь доброде-
тельные поступки.
Ортодоксальные христиане и теологи считают, что Бог принимает решение и
определяет судьбу человека до
его рождения. Это нелогично и неразумно. Эта гипотеза не выдерживает критики
из-за своей нездоровой приро-
ды. Получается, что человек становится подобным соломинке, которую ветер мотает
туда-сюда. Он не обладает
независимостью и свободой. Это делает Бога пристрастным, несправедливым и
капризным. Разрушается мо-
ральная ответственность и свобода человека. Человек становится подобным узнику
в тюремной камере, чьи ру-
ки и ноги окованы цепями. Почему Бог делает одного счастливым, а другого
несчастливым? Неужели Он такой
капризный и экстравагантный? Почему кто-то должен получить Его милость до того,
как он рождён? Неужели
Бог настолько предубеждённый? Если Бог всемилостив, почему бы Ему ни сделать
всех одинаково благородны-
ми, добродетельными, счастливыми, хорошими, высокоморальными и духовными?
Почему кто-то рождается
слепым? Почему грешник должен отвечать за свои действия, если ему
предопределено грешить? Почему он
должен страдать благодаря прихоти такого Творца? Вопросы такого рода загоняют в
тупик, если вы принимаете
теорию .предопределённости и Милости.. Один лишь закон Кармы даст
удовлетворение. Он основателен. Он
взывает к разуму. Он проясняет вопрос. Каждый может пожинать плоды своих
собственных действий. Человек
может создать и разрушить свою судьбу с помощью своих собственных мыслей и
характера. Он является сво-
бодно действующей силой. Он может быть плохим человеком в этом рождении, но он
может изменить свои
мысли, привычки, наклонности и характер и может стать хорошим человеком или
святым в следующем рожде-
нии. Он обладае
|
|