|
ваю головой:
— Хорошо, вы очень любезны. Затем я выхожу к жене.
— Процесс снятия зацепочек за мораль и нравствен ность продолжается, — говорю
я. — Ребята за окошком старались как могли. Теперь можно со спокойной совестью
идти домой.
Я понял, что все эти ситуации являются опасными сигналами, показывающими,
насколько я зависим от высших человеческих ценностей. Я с детства почему-то
боялся и не хотел известности. Оказывается, это было просто интуитивное желание
спастись. Глубинное понимание того, насколько может разрушиться характер,
судьба и здоровье, если количество счастья и известности будет намного
превышать запасы любви в душе.
Меня удивляет, что у пациента, который пришел сейчас, поле чистое, особых
проблем я не вижу. Интересно, с чем же он пришел ко мне?
— У меня только одна проблема, — говорит он, — после того как я прочел вторую
книгу, у меня полностью изменилось внутреннее состояние. Появилось ощущение
внутренней чистоты и святости. Все мои болезни прошли. Меня особенно донимали
грыжи межпозвоночных дисков.
Сейчас и с этим все нормально. Проблема в том, что, когда я выхожу из этого
состояния, мне трудно общаться с окружающим миром. Я чувствую, что опять
начинаются раздражения и претензии. Как мне совместить и то и другое?
Отстранение от мира и пребывание в нем.
— Это умение работать в двух логиках одновременно — в логике Божественной и
логике человеческой.
Первое, Вы привели себя в порядок, но потомки у Вас еще неблагополучные.
Человеческая логика бывает у нас снаружи, а Божественная внутри. Но внутри на
сверхглубинном уровне наши эмоции связаны с эмоциями наших потомков, если у нас
неблагополучные потомки, внутри быть добродушным и любящим очень тяжело. Значит,
нужно работать над собой дальше, молиться за потомков, чтобы любовь к Богу и
добродушие проходили все глубже и глубже.
Божественная логика может быть и снаружи, но если при этом выключается
человеческая, то жить обычной жизнью невозможно, нужно попытаться жить в двух
режимах, т. е., с одной стороны, быть абсолютно любящим и не иметь никаких
претензий и одновременно быть жестким, если того требует ситуация.
Вот я расскажу случай, который произошел со мной. Я пришел в плавательный
бассейн, поплавал и после душа подошел к шкафчику, где были мои вещи. Рядом со
шкафчиком была короткая скамейка, на которую мужчина положил свою сумку и
пакеты, таким образом заняв ее всю. Я взял свою сумку и подумал: «Куда ее
поставить?» Потом рефлекторно поступил так, как поступал раньше. Поставил свою
сумку рядом на пол, раздражаясь на мужчину, что он, не думая о других, занял
всю скамейку. Я попытался бороться с раздражением, которое нарастало, но ничего
не получалось. Подавление чувства — это будущая болезнь. Либо я должен
отказаться от человеческой логики, живя только Божественной и все принимая,
либо я должен попытаться одновременно включить человеческую. Я попытался
сохранить человеческую. Поскольку раздражение нельзя давить, оно должно
реализоваться как какие-то действия. Я молча взял свою сумку и начал
пододвигать вещи мужчины, расчищая себе площадь. Он промолчал. Я спокойно начал
одеваться. Но что-то в душе мне не нравилось. Раньше был унижен я, теперь
унижен он.
Унижать других гораздо более опасно, чем самому быть униженным. Причем дело
даже не в том, что я сдвинул его сумки, а в том, что я сделал это молча. Я
делаю третью попытку управления ситуацией и обращаюсь к мужчине:
— Извините, вы не обижаетесь, что я подвинул Ваши вещи?
— Нет, нет, — говорит мужчина. — Вам же тоже гдето надо вещи поставить.
И вот только теперь я ощущаю спокойствие и благодушие. Я, кажется, начинаю
понимать, что такое соединение человеческой логики и Божественной. Человеческая
— это умение отстаивать свои права, Божественная — это сохранение любви и
добродушия. Значит, если я в первую очередь думаю о другом человеке, посылая
ему импульс любви и добродушия, то я буду хорошо представлять его интересы и
его чувства. Я показываю ему, что я его уважаю, что я учитываю его интересы, но
при этом хочу одновременно защищать и свои интересы.
Тогда мое жесткое поведение не вызовет у него ненависти, потому что нет
ненависти в моей душе.
Главный интерес любого человека — сохранение в душе любви и добродушия. И если
мы ему в этом помогаем, то тогда мы легко договоримся и на уровне человеческой
логики. И в маленькой ситуации, на крохотной скамейке, и в бизнесе, и в
отношениях между государствами и космическими цивилизациями этот принцип
работает одинаково. Поэтому любую ситуацию нужно начинать, с Божественной
логики, а не с человеческой, т. е. сначала демонстрировать любовь и уважение, а
потом высказывать претензии.
У меня была смешная ситуация в одной из зарубежных стран. Я договорился о
снятии офиса, где я мог принимать пациентов. За день до приема хозяин увеличил
цену в 1,5 раза. Я согласился. Он был очень внимателен и любезен. На другой
день утром он подошел ко мне.
— Ваща совесть позволяет Вам так мало платить мне? — спросил он.
Я пожал плечами:
— Позволяет. Мы же договорились.
— Тогда будем говорить как бизне
|
|