|
бами. Наши чувства связывают нас с
окружающей ситуацией. Насколько мы становимся рабами чувств, настолько мы
становимся рабами ситуации и полностью зависим от нее. Подчинить ситуацию и
управлять ею мы уже не можем. И единственное, на что мы способны, — на обиду и
ненависть внутри, которые постепенно разъедают нашу душу, судьбу и тело. Если
воин не является рабом своих чувств, он в бою контролирует ситуацию
подсознательно не только спереди, но и сзади, сбоку, в какие-то доли секунды
двигаясь так, что это спасает ему жизнь. Появляется возможность чисто
энергетически подавлять противника и реализовывать свои желания. Реализуется то
желание, от которого не зависишь.
Первое, главное условие независимости от своего желания — это найти другую
точку опоры. Раньше люди так и делали. Унижена любовь, желание создать семью,
человек начинает жить работой, карьерой, способностями. Но чем дальше мы идем,
тем больше обобщаются все наши желания, и мы начинаем замечать, что внутри они
все связаны и исходят из человеческой любви. И в конце концов наше бегство по
нашим чувствам приводит нас в тупик, и мы понимаем, что никакой перенос с
одного желания на другое не уменьшает нашей зависимости от чувств, и мы все
сильнее погружаемся в человеческое. И тогда оно начинает распадаться.
Начинаются несчастья, болезни, алкоголизм, наркотики, извращения желаний и т. д.
Но в процессе этих поисков мы замечаем любопытную деталь. Бывают ситуации, при
которых мы обижаемся, и нужно концентрироваться нб на обиде, а на сохранении
добродушия. И обида становится поверхностной и быстро уходит. И добиваемся мы
гораздо большего, когда в душе не осталось обиды. Другая ситуация заставляет
нас жалеть о потерянном. А нам главное сохранить добродушие. И оказывается,
насколько мы не сожалеем о потере, настолько легче нам получить новое, и
постепенно мы понимаем, что опора на добродушие позволяет нам снять зависимость
от любой эмоции. И все наши желания становятся легче и светлее. И поскольку мы
от них не зависим, они легко исполняются.
Я где-то прочитал фразу: самый сильный воин — добродушен. Я чувствовал, что
это правильно, но не понимал механизма. Теперь я его понял.
Идем дальше. Стабильное, глубинное добродушие делает нас здоровыми и
счастливыми. И мы понимаем, какое это огромное счастье быть добродушным. И мы
считаем, что в основе этого чувства лежит любовь к людям. Но вдруг оскорблена и
предана наша любовь. Значит, и добродушие тогда должно погибнуть. И кто-то
предает свое добродушие, презирая и ненавидя других. Кто-то старается сохранить
добродушие к людям, но начинает ненавидеть и поедать себя. Т. е. совершается
скрытое предательство добродушия. И кто-то сохраняет душевное тепло, мягкость и
добродушие, когда унижена его человеческая любовь. И тогда мы понимаем, что у
добродушия нечеловеческая природа. Оно исходит из Божественной любви. И тогда
мы пытаемся во всем видеть проявление Божественного и концентрируемся на
Божественном слое наших чувств. И как бы ни колебалось человеческое, для нас
главным счастьем и главной целью является сохранение и увеличение Божественной
любви и добродушия.
Но вот этот переход от человеческого к Божественному у меня пока не удается.
Более того, подсознательная агрессия у меня периодически повышается. Выходят
глубинные слои подсознательных эмоций, с которыми я не могу справиться. Я вижу,
как выходят моменты ревности, обид, по глубине и масштабу равные семи прошлым
жизням. А я могу справиться в лучшем случае с этой и с прошлой. Я, конечно,
понимаю, что при правильном поведении через 10, 20, 50 лет я этот негатив
преодолею. Но если эти эмоции поднимутся разом или какая-то ситуация сильнее
вдавит меня в человеческое, то в свое путешествие к другим мирам я отправлюсь
гораздо раньше, чем хоте лось бы, значит, мне нужно освободиться от притяжения
сверхглубинных эмоций. А это у меня пока не получается. Ну что ж, будем
работать и накапливать материал.
Я начинаю вспоминать и анализировать все случаи, когда не сбалансированные
эмоции приводят к проблемам.
Дело было еще при Советской власти. Один человек, который устал радоваться
прелестям социализма, решил уехать на Запад. На накопленные деньги он купил
крупные бриллианты, которые поместил в каблуки своих туфель. Они ехали в
аэропорт с сыном на машине. Вдруг отец неожиданно сказал:
— Все, сын, тормози машину. Меняемся туфлями. Не могу.
— Папа, успокойся, — сказал сын. — Я не слышал, чтобы за последнее время у
кого-то отвинчивали каблуки. Никому и в голову не придет, что у тебя там
бриллианты.
Перед самым аэропортом отец опять попросил остановить машину:
— Не могу и все, — сказал отец, — поеду в твоих туфлях.
Сын поворчал и надел туфли отца. А дальше было самое интересное. К отцу
подошел пожилой таможенник, ласково посмотрел ему в глаза и похлопал по плечу:
— Снимайте Ваши туфли.
Сначала они осмотрели туфли со всех сторон. Потом вынули стельки, затем
оторвали каблуки, затем подошвы, потом, по сантиметру разрезали кожу туфель
ножами.
— Как же я теперь поеду дальше? — резонно спросил их обладатель бриллиантов.
— Возьмите туфли у родственников, — раздраженно бросил таможенник.
— Сынок, — сказал отец, — дай-ка мне свои туфли, придется мне в них лететь.
Сын это сделал с удовольствием. Бриллианты вместе с их обладателем улетели в
Бельгию.
Насколько мы не зависим от наших эмоций, настолько лучше у нас интуиция, и мы
начинаем управлять ситуацией и стратегически и сиюминутно. Сохраняющий
внутреннее добродушие человек не ломается при первой же попытке, когда ситуация
вроде бы не позволяет ему чего-то добиться. Насколько меньше человек зависит от
ситуации, настолько больше он делает попыток, чтобы ее изменить.
Приведу два примера.
Моей двоюродной бабке быдо около 70 лет. Она решила из Ленинграда переехать
жить в Сочи. Это было в конце 70-х годов. Но все
|
|