Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
выполняющий добросовестно указания, данные ему ученым, может достигнуть верных 
результатов, действуя в согласии с законами природы, хотя бы сам он не знал их. 
Тот же принцип действует и в сферхфизических мирах; многие, не имеющие времени 
или возможности самостоятельно изучать духовные законы, но принимающие на веру 
указания признанного ими авторитета и ежедневно выполняющие предписанные им 
правила поведения, тем самым уплачивают — не сознавая того — свои кармические 
долги. 
   В странах, где законы перевоплощения и кармы известны каждому пахарю, вера в 
эти законы вызывает в людях спокойное отношение к неизбежным тягостям жизни; а 
это вызывает большее равновесие и лучшее настроение. Человек, удрученный 
всевозможными несчастьями, не станет роптать на Бога и на своих ближних, ибо он 
видит в своих затруднениях результаты своих же прошлых ошибок и грехов. Он 
примет их с покорностью и таким отношением устранит от себя многие тревоги и 
мучения, которыми не знающие закона еще более усиливают бедствия своей жизни. 
Он ясно знает, что его будущее зависит от его собственных усилий и что тот же 
закон, который несет ему страдание, принесет ему с такою же неизбежностью 
радость, если он посеет добрые семена. 
   Отсюда же является широкая терпимость, терпение и философский взгляд на 
жизнь, которые способствуют общественной устойчивости и общему довольству. 
Темны е и бедные люди не могут изучать метафизику, но они прекрасно схватывают 
те понятные принципы, по которым каждый человек воплощается от времени до 
времени на земле и по которым каждая его последующая жизнь строится по 
предыдущим жизням. Для них перевоплощение представляется таким же неизбежным 
явлением, как восход и закат солнца; оно для них часть естественных законов 
природы, против которых бесполезно роптать и возмущаться. 
   Когда Божественная мудрость восстановит древние мысли в западном сознании, 
они проложат себе путь среди всех общественных классов христианства, 
распространяя понимание природы жизни и терпеливое принятие всех результатов 
прошлого. И тогда исчезнет тревожное недовольство, которое возникает главным 
образом из безнадежного чувства, что человеческая жизнь непонятна и 
несправедлива, и чувство это заменится спокойной силой и терпением, являющимися 
последствием просветленного разума и ясного знания закона, которыми отличается 
уравновешенная деятельность человека, созидающего для вечности. 
 
 
    

ЛЕКЦИЯ ШЕСТАЯ О СТРАДАНИИ 
   Я предполагаю говорить сегодня вечером о предмете, полном интереса для 
каждого, так как каждому приходится иметь с ним дело — о страдании, о его 
значение и польз е. Мы знаем, что истинное человеческое “Я”, его внутреннее “Я”,
 действует в различных телах или оболочках и таким образом проявляет свое 
сознание различно. Если мы желаем понять всего человека, мы должны прежде всего 
ясно понять, что духовное “Я” лежит в корне всякой его деятельности и что 
разные свойства деятельности за висят не от различия в “Я”, а от различий в 
проводниках, посредством которых оно действует. 
   Духовное “Я” всегда сознательно в своей собственной духовной сфере. Да и как 
бы могло быть иначе, когда это духовное “Я” само есть луч всемирного сознания? 
Но по мере т ого, как оно спускается в проявленную Вселенную, по мере того, как 
оно облекается в оболочку за оболочкой, его глаза, если можно так сказать, 
глаза этого духовного “Я” постепенно закрываются последовательными покровами и 
таким образом, когда оно оказывается на низшей ступени своего проявления — в 
нашем физическом мире — Дух является совершенно ослепленным материей и не 
сознает более в этом физическом мире ни высокого своего происхождения, ни своей 
собственной сущности. Это ослепленное “Я” находится в проявленном мире для того,
 чтобы научиться и накопить опыт. Подумаем на минуту о нем, как об облеченном в 
то тело, которое служит для него проводником мысли, т.е. в ментальное тело, и в 
то, которое обыкновенно называется телом желаний, потому что чувство и желание 
тесно между собою связаны и чувства удовольствия и страдания возникают от 
столкновения с внешними предметами, которые влияют на это тело желаний и 
притягивают или отталкивают его. Итак, подумайте на минуту о человеческом “Я”, 
заключенном в теле желаний и как бы слепом по отношению к своей собственной, 
истинной природе и к истинным условиям своего бытия. Оно будет проявляться 
всевозможными внешними предметами; привлекаться теми, которые вызывают в нем 
чувство удовольствия и отталкиваться от тех, которые приносят ему чувство 
страдания. 
   Таким образом, являясь в мир, о котором оно ничего не знает, потому что в 
настоящем случае я беру самые ранние стадии его развития, оно, естественно, 
будет сильно притягиваться ко всему, что приносит ему удовольствие, что 
заставляет его испытывать то, что оно признает за радость, счастье или 
удовлетворение. Притягиваясь, таким образом, ко всему, что ему кажется 
желательным, оно найдет в конце своего опыта, что за удовлетворением желания 
следует страдание. От повторяющегося со прикосновения с предметом, который 
должен был доставить только одно удовольствие, в результате является страдание; 
благодаря этому страданию человек убеждается, что он стремился не к тому, чего 
следовало бы желать, а наоборот, к тому, чего следовало бы избегать. Опять и 
опять проходя через этот опыт, “Я” человека вы носит тот необходимый для него 
урок, ради которого и происходили все его соприкосновения с физическим миром. 
   Возьмем для примера две очень обыденных наклонности, которые, сперва 
привлекая и доставляя удовольствие, потом обращаются в страдание. Например, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-