Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
плодов побуждает душу к новым деятельностям, заставляя ее ковать все новые и 
новые цепи. 
   И не следует жалеть, видя как люди повинуясь желанию, понуждаются к 
беспрерывной деятельности, ибо желание преодолевает лень, вялость, инерцию и 
побуждает людей к действиям, которые приносят им необходимый опыт. Представьте 
себе дикаря, лениво дремлющего на траве. Его толкает к деятельности голод, 
желание пищи, и в то же время оно вызывает в нем проявления терпения, 
находчивости и выдержки; таким образом желание развивает в дикаре душевные 
качества; но как только он удовлетворил свой голод, он снова погружается в 
бессознательную дремоту. 
   Да и все человеческие качества развивались не иначе, как под воздействием 
желания, и желание тех или иных ценностей являлись в свое время чрезвычайно 
полезными. Пока человек не приблизится к божественности, желание необходимо; 
оно становится лишь чище по мере того, как человек поднимается вверх. И все же 
к новым воплощениям человека тянет желание, и если бы он пожелал освободиться, 
он должен уничтожить свое желание. 
   Когда человек начинает стремиться к освобождению, ему указывают на 
необходимость отречения от “плодов деятельности”; это означает, что он должен 
искоренить в себе самом желание обладать какими бы то ни было объектами; 
вначале он сознательно и добровольно отказывается от таковых и таким образом 
приучает себя обходиться без них; через некоторое время он перестает замечать 
их отсутствие; следовательно, само желание иметь их исчезло из его души. 
   На этой ступени человек должен особенно тщательно исполнять все свои 
обязанности ввиду того, что он перестал интересоваться результатами своей 
деятельности; он должен выработать в себе привычку совершенного внимания к 
каждому делу, сохраняя полное равнодушие к его плодам. Когда он становится 
совершенным в исполнении своих обязанностей и перестает испытывать как влечение 
к внешним объектам, так и отвращение от них, тогда он перестает творить новую 
карму. Когда он перестает просить чего бы то ни было у земли или у неба, и они 
перестают притягивать его к себе, он не нуждается более в том, что они могли бы 
дать ему, и поэтому все его связи с ними порываются. Это и есть уничтожение 
индивидуальной кармы, поскольку вопрос идет о зарождении новой кармы. 
   Но душа должна не только перестать выковывать новые цепи, она должна 
освободиться и от старых цепей: или дождавшись, пока они сами постепенно не 
износятся, или же разрывая их сознательно сразу. Для последнего необходимо 
знание, которое способно заглядывать в прошлое и видеть в нем вызванные к жизни 
причины, последствия которых изживаются в настоящем. Предположим, что личность, 
способная видеть таким образом свои прошлые жизни, увидит в них действие, 
последствие которого должно еще проявиться в будущем; предположим, что это 
действие состояло в мыслях ненависти, вызванных нанесенной обидой, и что мысли 
эти должны вызвать страдание для обидчика в недалеком будущем. Личность эта 
может внести новый элемент, способный погасить старую причину, продолжающую 
влиять из прошлого; сильными мыслями любви и доброжелательства она может 
погасить старый счет и таким образом предотвратить его последствия, которые — в 
свою очередь — вызвали бы новые кармические осложнения. Таким образом, человек 
может нейтрализовать силы, идущие из прошлого; высылая против них одинаковые по 
размеру противоположные силы, он может “сжигать свою карму” путем знания. Таким 
же образом может он уничтожить и карму, созданную в его настоящей жизни, 
которая иначе проявилась бы в его будущих воплощениях. 
   Стремящийся к освобождению может быть задержан также и обязательствами, 
которые он создал относительно других душ в прошлом: злом, которое он причинял 
им, или долгами, которые еще не удалось уплатить. Пользуясь своим знанием, он 
может разыскать эти души в этом мире или в невидимых мирах и найти случай быть 
для них полезным. Может случиться, что такая душа воплотилась одновременно с 
ним; он может разыскать ее и заплатить свой долг и таким образом освободить 
себя от связи, которая иначе принудила бы его к новому воплощению, и во всяком 
случае задержала бы его движение вперед. Странные и поразительные поступки, 
которые встречаются в жизни оккультистов, исходят иногда из этого источника: 
оккультист входит сознательно в тесное общение с определенной личностью, связь 
с которой невежественные наблюдатели и критики считают унизительной для него; 
но, вооруженный знанием, он продолжает спокойно выплачивать свой кармический 
долг, который иначе задеражал бы его надолго. 
   Но и не обладающие достаточным знанием, чтобы обозревать свои прошедшие 
жизни, могут все же погасить многое из того, что ими вызвано к жизни в этом 
земном существе . Так они могут внимательно припомнить все случаи, когда дурно 
отнеслись к кому-нибудь или когда кто-нибудь сделал им зло: в первом случае они 
могут погасить свой кармический долг мыслями любви и помощью или услугой, 
обращенными к обиженному человеку, а во втором случае мыслями прощения и 
доброжелательства, посылаемыми своему обидчику. Таким путем они могут погасить 
сделанные ими обязательства и приблизить день освобождения. 
   Благочестивые люди, следующие заветам всех великих Учителей религии — 
платить добром за зло, тем самым погашают бессознательно карму своей текущей 
жизни, которая иначе отозвалась бы в будущем. 
   Никто не в состоянии будет связать себя с ними узами ненависти, если они не 
захотят того и если настойчиво будут погашать все силы ненависти силами любви. 
Пусть душа излучает из себя по всем направлениям любовь и сострадание, и тогда 
для мысли ненависти не найдется ничего, с чем бы она могла связать себя. 
   Все великие Учителя знали закон и основывали на нем свои поучения, и каждый, 
следующий с верою и любовью, их указаниям, извлекает пользу из духовного закона,
 хотя бы он и не знал ничего о путях его осуществления. Неученый человек, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-