Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
недовольство всех служащих: механиков, кондукторов и всей поездной прислуги, 
которые посылали целые сонмы недобрых мыслей и раздражения против всего 
железнодорожного учреждения. Те, у кого в “накопленной карме” существует 
ответственность за внезапно прерванную человеческую жизнь, допускаются к 
участию в этой катастрофе и, следовательно, к уплате имевшегося долга; других 
же, собиравшихся ехать этим поездом, но не имевших в своем прошлом подобного 
долга, “провидение” спасает тем, что их что-либо задерживает или они 
запаздывают на поезд. 
   Коллективная карма может ввергнуть человека в бедствие благодаря 
национальной войне, и здесь он опять может погашать обязательства своего 
прошлого, не вошедшие в пределы созревшей кармы его настоящей жизни. Ни в каком 
случае человек не может пострадать, не заслужив того, и если возникает 
внезапная возможность погасить тот или другой долг, в интересах самого человека 
уплатить его и отделаться от него навсегда. 
   “Владыки кармы” — это те великие разумные Духи, которые ведут кармические 
счета и согласуют сложные действия кармического закона. В Тайной Доктрине они 
имеются Lipika, судьями кармы и Maharajas с их воинством, которое выполняет 
предписания кармы на земле. Первые из них ведут кармический счет каждого 
человека и с всеведущей мудростью выбирают и соединяют различные части его 
кармы, чтобы образовался общий план данной его жизни; они же дают “идею” 
физического тела, в которое облечается перевоплощающаяся душа и в котором 
должны выразиться как ее способности, так и ее ограничения. Выполняется эта 
“идея” теми Сущностями, которые носят названия Maharajas; они вырабатывают ее в 
отчетливую модель и передают одному из низших исполнителей для снятия с нее 
копии; эта копия и есть эфирный двойник физического тела, материалы же для того 
и другого доставляются матерью и подлежат физическому закону наследственности. 
   Раса, страна и родители избираются соответственно их особенностям, способным 
снабдить возвращающуюся душу соответствующими материалами для ее физического 
тела и подходящей средой для начала ее земной жизни. 
   Физическая наследственность семьи обусловливает внешний тип человека и 
служит для возникновения определенных физических особенностей; наследственные 
болезни, наследственная тонкость нервной организации вызывают определенные 
сочетания физической материи, передающиеся по наследству. 
   Душа, развивавшая в своем ментальном и астральном телах особенности, 
требующие для своего выражения особого физического проводника, направляется к 
родителям, физические свойства которых отвечают данных требованиям. Так, душа с 
большими музыкальными способностями будет направлена в музыкальную семью, в 
которой материалы для построения эфирного двойника и плотного тела как бы 
заранее подготовлены для ее потребностей и где наследственный тип нервной 
системы снабдит ее утонченным аппаратом, необходимым для выражения ее 
способностей. 
   Душа особенно низкого типа будет направлена в грубую и порочную семью, тела 
которой построены из наиболее грубых материалов, годных для построения тела, 
способного отвечать на импульсы со стороны ментального и астрального тела 
воплощающейся души. Душа, которая допустила свое астральное тело и низший свой 
разум повести себя к излишествам, например, к пьянству, такая душа воплотится в 
семье с ослабленной излишествами нервной системой, которая снабдит ее 
нездоровым физическим телом. Таким путем “Владыки кармы” согласуют средства и 
цели и обеспечивают осуществление справедливости. Душа приносит с собой свою 
кармическую собственность в виде способностей и желаний и получает физическое 
тело, способное быть проводником этих способностей и желаний. 
   Но так как душа должна возвращаться на землю до тех пор, пока она не погасит 
все свои обязательства, а между тем в каждой новой жизни мысли и желания 
человека создают новую карму, может легко возникнуть вопрос: когда же настанет 
конец этой вечной возобновляющейся зависимости? Каким образом душа может 
достигнуть своего освобождения? Эти вопросы приводят нас к необходимости 
“прекращения кармы”, и мы перейдем теперь к исследованию этой стороны учения о 
карме. 
   Первое, что мы должны уяснить себе, это элемент, связывающий в карме. 
Исходящая наружу энергия души соединяется с каким- либо объектом, и душа 
притягивается этой связью к месту, где соединение с объектом желания может быть 
осуществлено; до тех пор, пока душа привязывается к какому бы то ни было 
объекту, она неминуемо возвращается туда, где находится этот объект. Хорошая 
карма привязывает душу так же, как и дурная, ибо каждое желание, если бы даже 
объект его находился на не бесах, вызывает в душе потребность удовлетворения. 
   Действие вызывается желанием, но оно совершается не во имя самого акта 
деятельности, а во имя его результата, или, по техническому выражению, для того 
чтобы “воспользоваться его плодами”. Люди работают не потому, что нуждаются в 
пахоте, в строительстве, в ткачестве и т.д., а потому, что они нуждаются в 
результатах пахоты, строительства или ткачества, которые представляют 
необходимые для человека ценности. Адвокат говорит речи не потому, что он 
интересуется подробностями защищаемого дела, а потому, что он ищет славы, денег 
и положения. Все люди работают во имя чего-нибудь, и побуждение к деятельности 
лежит не в самой работе, а в ее плодах. Желание плодов детальности толкает их к 
работе, а наслаждение этими плодами служит наградой за их усилия. 
   Таким образом, желание есть связывающий элемент в карме, и когда душа 
перестает желать какого бы то ни было объекта на земле и в небесах, связь 
привязывавшая ее к колесу воплощения, вращающемуся во всех трех мирах, 
обрывается. Сама деятельность не имеет силы привязывать душу, ибо оконченная 
деятельность принадлежит прошлому, тогда как вечно возобновляемое желание 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-