Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
времени и не заглядывающий в нее чересчур глубоко. В современной коммерческой 
борьбе возвышаются не лучшие люди, а худшие; умные — да, но и недобросовестные. 
В таких странах, как Америка, наиболее острый ум и наименее щепетильная совесть 
возносят человека на высоту. Человек, строящий свое состояние на разорении 
тысяч семейств, становится обладателем многих миллионов и берется другими за 
образец. Золото покрывает всякое не затрагиваемое законом преступление, а то, 
чего закон не касается, общественная совесть не порицает. Покойный д-р Гексли в 
своей последней лекции в Оксфорде разительным образом высказал это затруднение. 
Он указал, что человек, простой атом, в развитии своих общественных свойств, — 
того, ч то делает его человеком и поднимает над животным — идет против всей 
вселенной. Он показал, что человек должен развиваться не тем, что попирает 
слабых, но тем, что заботится о них, покровительствует, помогает им; что 
человеческими свойствами являются сострадание и нежность, применение силы к 
охране слабого и беспомощного. И он подвел итог этому в фразе, заимствованной 
им у одного Учителя Мудрости и преисполненной глубокой истины: “Закон выживания 
наиболее приспособленного — закон развития животных, закон же развития человека 
— закон самопожертвования”. Но если мы не возвратимся назад, чтобы собрать 
плоды самопожертвования в виде большей способности помогать, это не может быть 
истинным, ибо человек, жертвующий собой, умирает и если он не возвращается, его 
свойства погибают для человечества, а его судьба заставляет других отступать 
перед жертвой. Каким образом может передать столь ценный для продолжения рода 
материнский инстинкт, заставляющий птицу для спасения своего птенчика 
притвориться калекой и тем отвести от своего гнезда жестокого охотника и быть 
притом иногда застреленной? То же касается смерти каждого мученика и 
самопожертвования каждого героя, умирающего ради человечества. Если 
перевоплощение — истина, тогда умерший человек возвращается на землю с более 
богатым, более полным сознанием, чем то, что совершило самопожертвование, ибо в 
течение его небесной жизни его любовь и самопожертвование вносятся в его натуру,
 и он возвращается назад богаче и сильнее, чтобы помогать людям с большей силой.
 Еще одну черту должны мы ответить мимоходом, хотя этот вопрос изобилует 
пунктами, которые приходится миновать, не отмечая. Как правило, дети рождаются 
во время молодости родителей, а не во время их старости, когда они собрали 
плоды опыта и превратили их в мудрость. Отец и мать растут благодаря 
супружеской и родительской жизни; способность к самопожертвованию питается в 
них слабостью детей, их потребностью в помощи; поэтому самые благородные и 
продвинутые люди проявляют высшие добродетели в зрелой жизни, когда время 
деторождения проходит. Ясно, что ребенок может унаследовать только те 
добродетели, которыми его родители обладали при его рождении, если он вообще 
может наследовать от них какие бы то ни было качества. Таким образом 
народонаселение пополняется главным образом при посредстве молодых и потому 
более легкомысленных родителей; когда мать созревает, время деторождения 
проходит. Здесь мы опять встречаемся с затруднением, которое может быть 
разрешено только при помощи перевоплощения. Ибо, если перевоплощение — истина, 
ничто не пропадет. Ежедневное самопожертвование матери и отца ради своих детей 
кристаллизуется на небесах в самопожертвование ради всех нуждающихся в помощи в 
добродетель, создающую святого, героя, мученика. Ничто не утрачивается, ничто 
не пропадает зря. Этот закон высшего мира совершенно согласуется с научным 
взглядом на сохранение энергии и ненарушимость силы в низшем м (ре. Эволюция 
или вернее раскрытие сознания, при котором оно требует все лучших и лучших тел 
для своего выражения в материи, дает науке двигательную силу эволюции и 
показывает две стороны человеческой природы — разум и тело, развивающимися рука 
об руку в долгом процессе восхождения человека. 
   3. По-моему наиболее могущественный довод в пользу перевоплощения — это 
третий: необходимость его с нравственной точки зрения, ибо, если перевоплощение 
не истина, справедливость и любовь должны быть низвергнуты. Есть две другие 
возможности: одна из них состоит в том, что для каждого нового рождения Бог 
творит человека; другая — наследственность. В первое верит большинство христиан.
 Обе они делают человека бессильным и беспомощным в тисках судьбы, влиять на 
которую он не может. Когда ребенок родится в мир, он не родится с разумом, 
подобным чистому листу бумаги, на котором вы можете писать что угодно. Никто, 
знающий детей, не может отрицать, что ребенок приходит в мир с известным 
характером, с известными чарами, свойствами, способностями и недостатками, и вы 
должны принимать его таковым, каков он есть. Наш брат мусульманин говорит, что 
при рождении человека его судьба висит у него на шее. В общем это правда, ибо 
человек приходит в мир с готовым характером. Вы до известной степени можете 
сформировать и изменить его, но возможности ваши крайне ограничены. Как сказал 
Людвиг Бюхнер: “Природа сильнее воспитания”. Если правда, что человек творится 
каждый раз заново, где же тогда справедливость, не говоря уж о любви? Один 
рождается врожденным идиотом, другой – гением, один — калекой, другой — сильным,
 один — жадным, другой — великодушным. Различия эти обнаруживаются в детской, 
нет, даже прежде, чем младенец выучивается ходить . Кто создал эти различия? 
Бог? Это ведет за собой несправедливость, царящую во вселенной, что 
подразумевает беспомощность и потому безнадежность человека. Я порой рисовала 
себе картину того, что вытекает из такого творения каждой отдельной 
человеческой души, выходящей из рук Божьих. Я хорошо знаю Лондон и знаю темные 
стороны лондонской жизни, т.к. я состояла членом школьного совета в беднейших 
кварталах Ист Энд'а, где на моем попечении было 96 тысяч детей. Кроме детей я 
работала много вообще среди бедных. Те, кто знают Ист Энд, знают кое-что о 
бедствиях человеческой жизни. Как члену школьного совета мне приходилось 
встречаться с деть ?ми, столь испорченными, что мы вынуждены были удалять их из 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-