Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
плотнее его; оно — большего или меньшего размера, соответственно своему 
развитию, и вся та часть его, которая выдается из границ плотного физического 
тела, и носит название ауры. Таким образом, аура человека состоит из выдающихся 
частей эфирного двойника, астрального и ментального тел, "пребывающего тела" 
(corps causal) и, в редких случаях, буддхического тела, освященного сиянием 
Атмы. Иногда аура бывает тусклая, грубо и нечисто окрашенная, иногда 
великолепно сверкающая чудными цветовыми переливами; ее вид зависит вполне от 
ступени эволюции, достигнутой человеком, от развития его различных тел, от 
нравственного и умственного характера, который он успел развить в себе. Все его 
меняющиеся страсти, желания и мысли записаны в его ауре и формой, и окраской, и 
цветом, так что "имеющий очи открытыми" для подобного чтения может все это 
прочесть, взглянув на человека. Весь характер запечатлен здесь точно так же, 
как и все мимолетные изменения, и здесь уже невозможен обман, как он возможен 
под прикрытием маски, именуемой нами "физическое тело". Увеличение в размере и 
в красоте ауры есть безошибочный признак человеческого прогресса, и это 
увеличение говорит несомненно о росте и очищении Мыслителя и его оболочек.
 

Глава VII. ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
   Теперь мы в состоянии перейти к рассмотрению одного из коренных учений 
Древней Мудрости — учения о перевоплощении. Наш взгляд на перевоплощение будет 
яснее и в большем соответствии с естественным порядком вещей, если мы посмотрим 
на него как на мировой принцип, затем уже будем рассматривать его в применении 
к человеческой душе. Обыкновенно его отрывают из общего космического порядка и 
рассматривают как сдвинутый с места отрывок, к вящему его вреду. Ибо всякая 
эволюция состоит из развивающейся жизни, переходящей из одной формы в другую и 
накопляющей в себе опыты, добытые при посредстве этих форм; перевоплощение 
человеческой души не есть появление какого-то нового принципа эволюции, но есть 
лишь приспособление всемирного принципа к условиям, необходимым для достижения 
индивидуализации непрестанно развивающейся жизни.
   Проф. Л.Хорн [Проф. Л.Хорн в своей передаче буддистской точки зрения на 
перевоплощение не точен в своих выражениях, и его употребление слова "Ego" 
может спутать читателя его чрезвычайно интересной статьи, если различие между 
бессмертным и временным Ego не будет постоянно сохраняться в уме читателя] дает 
интересные толкования идеи пресуществования с точки зрения научной мысли Запада.
 Он говорит: "С принятием учения об эволюции старые формы мысли рушатся; всюду 
встают новые идеи на место изжитых догматов, и мы имеем перед собой зрелище 
общего интеллектуальном движения в направлении — до странности — параллельном с 
восточной философией. Небывалая быстрота и разносторонность научного прогресса 
в течение последних пятидесяти лет не могли не вызвать одинакового небывалого 
ускорения мышления и в широких, вненаучных кругах общества. Что высочайшие и 
наиболее сложные организмы развились из простейших организмов; что на единой 
физической основе жизни стоит весь живой мир; что не может быть проведена черта,
 разделяющая животное и растительное царства; что различие между жизнью и 
нежизнью есть различие по степени, а не по существу; что материя столько же 
непостижима, как и дух, и что оба — лишь различные проявления одной и той же 
неизвестной реальности — все это сделалось уже общими местами в новой философии.
 После признания, даже со стороны теологии, физической эволюции, было нетрудно 
предсказать, что признание эволюции психической — вопрос лишь времени, ибо 
барьер, воздвигнутый старым догматом для того, чтобы воспрепятствовать человеку 
заглянуть в свое прошлое, был разбит. И ныне идея о пресуществовании переходит 
для изучающею научную психологию из области теории в область фактов, 
подтверждая буддхическое объяснение мировой тайны как вполне правдоподобное и 
не менее научное, чем имеющиеся в распоряжении науки гипотезы. "Никто, кроме 
поверхностных мыслителей, — пишет покойный профессор Гескли, — не отвергнет 
учения о перевоплощении как нелепость. Подобно учению о самой эволюции, 
названное учение имеет свои корни в мире реальности, и оно имеет право на такую 
поддержку, на какую имеет право каждое рассуждение, исходящее из аналогии" 
(Evolution and Ethics, р.61, 1894).
   Рассмотрим Монаду формы, Atmа Buddhi. В этой Монаде, частице жизни Логоса, 
кроются все божественные силы, но, как мы уже видели, они находятся в состоянии 
скрытом, непроявленном и недействующем. Они должны быть постепенно пробуждены 
внешними толчками, ибо самая природа жизни состоит в ответных колебаниях на 
вибрации, воздействующие на нее. И так как все возможности вибрации кроются в 
Монаде, каждая вибрация, достигающая до нее, пробуждает соответствующую ей 
колебательную силу, и таким образам одна сила за другой переходит из скрытом 
состояния в состояние деятельное. В этом заключается вся тайна эволюции; 
окружающая среда действует на внешнюю форму живого существа, и это действие 
передается через внешнюю оболочку самой жизни, Монады, вызывая в ней ответные 
вибрации, которые, в свою очередь, излучаются из нее (через посредство 
оболочек) в окружающую среду. Эти ответные вибрации действуют изнутри на 
оболочку, приводя в колебание частицы, из которых она построена, и приспособляя 
их расположение сообразно первоначальному импульсу, полученному извне. В этом и 
состоят действия и противодействия, происходящие постоянно между окружавшей 
средой и организмом, которые признаются всеми биологами и рассматриваются 
некоторыми из них как удовлетворительное механическое объяснение эволюции. Их 
терпеливое и тщательное наблюдение над этими взаимодействиями не дает однако 
объяснения, почему организм реагирует таким образом на внешние стимулы; лишь 
Древняя Мудрость приподнимает покров над тайной эволюции, указывая на единое Я 
в сердце всех различных форм, на скрытый источник всех движений в природе. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-