Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
Овладеть этой основной идеей о жизни, обладающей способностью отвечать на 
всевозможные вибрации, которые в состоянии достигать до нее из внешнего мира, — 
... следующей основной идеей, которой необходимо овладеть, будет идея 
непрерывности жизни и формы. Форма передает свои особенности новым формам, 
которые происходят от нее, эти новые формы, состоя из той же субстанции, 
отделяются от своей матери-формы, чтобы вести самостоятельное существование. 
Посредством деления, посредством почкования, посредством выталкивания зародыша, 
посредством развития зародыша внутри материнского организма сохраняется 
физическая непрерывность и повторяются каждой новой формой характерные 
особенности предшествовавшей формы [Советуем познакомиться с исследованиями 
Вейсмана относительно непрерывности зародышевой плазмы]. Наука группирует эти 
факты в отдел закона наследственности, и ее наблюдения относительно передачи 
физических свойств прекрасно освещают работу природы в мире феноменов. Но не 
нужно забывать, что все это применимо лишь к построению физического тела, в 
состав которого входят материалы, доставляемые родителями.
   Более скрытая работа природы, та работа жизни, без которой форма не могла бы 
существовать, остается неисследованной, так как она недоступна для физического 
наблюдения, и этот пробел может быть заполнен только учениями Древней Мудрости, 
переданными миру Теми, Которые еще в древности были в состоянии пользоваться 
сверхфизическими способами наблюдения, вполне поддающимися проверке со стороны 
каждого ученика, который терпеливо учится в их школе.
   Учения эти доказывают, что существует такая же непрерывность жизни, как и 
непрерывность формы, и что именно в этой непрерывающейся жизни, скрытые энергии 
которой все более и более пробуждаются благодаря стимулам, достигающим до них 
через посредство последовательно развивающихся форм, — и сохраняются все опыты, 
приобретенные жизнью, которая заключена в эти формы, ибо, когда форма погибает, 
освободившаяся из нее жизнь сохраняет повесть всех переживаний в тех силах, 
которые были пробуждены этими переживаниями. Унося с собой весь накопленный 
опыт, освободившаяся жизнь готова снова излиться в новые формы, происшедшие от 
старой формы. Пока жизнь заключалась в предыдущей форме, она действовала через 
нее, приспособляя ее к выражению вновь пробуждающейся энергии, и эта предыдущая 
форма передала всю степень приспособленности, внедренной в ее вещество, своей 
отделившейся части, которую мы называем ее потомством. Последнее, состоя из 
того же вещества, отличается и всеми особенностями этого вещества. Жизнь 
вливается в этот новый отпрыск со всеми своими уже пробужденными силами и 
начинает формировать его и приспособлять еще полнее и еще более и т.д. и т.д. 
Современная наука доказывает все яснее, что наследственность играет тем меньшую 
роль, чем выше развитие данного индивидуума; что умственные и нравственные 
качества не передаются от родителей к потомкам и что чем выше качества, тем 
разительнее становится этот факт. Ребенок гения часто родится тупицей, а 
обыкновенные родители дают жизнь гению.
   Непрерывающийся субстрат должен существовать, нечто постоянное, в чем бы 
сохранились раз приобретенные умственные и нравственные качества, иначе они не 
могли бы возрастать, иначе природа в этой, наиболее важной своей области, 
проявила бы случайность и блуждание, вместо обычной непрерывности своего 
творчества. По поводу этого вопроса наука молчит, но Древняя Мудрость учит, что 
этот непрерывающийся субстрат есть Монада, которая представляет собой хранилище 
всех результатов, всех опытов и переживаний, которые сохраняются в ней как ее 
возрастающие деятельные силы. Овладев вполне обоими принципами: идеей Монады с 
ее потенциями, превращающимися в деятельные силы, и идеей непрерывности жизни и 
формы, мы можем обратиться к изучению подробностей; при этом мы увидим, что, 
приняв оба названные положения, мы получим разрешение многих задач, не решенных 
современной наукой, а также и тех мучительных загадок жизни, над которыми 
тщетно бьются мыслители и альтруисты.
   Начнем наши наблюдения над Монадой с того момента, когда она впервые 
подвергается воздействиям со стороны трех высших подразделений ментальной сферы 
(аruра, без формы), т.е. с самого начала эволюции формы. Ее первые слабые 
ответные вибрации притягивают вокруг нее некоторое количество материи 
ментальной сферы, и таким образом возникает постепенная эволюция уже 
упомянутого первого элементального царства [См. гл.1 "Физическая сфера"].
   Существует семь основных типов Монады; иногда их изображают аналогичными с 
семью цветами солнечном спектра, происшедшими от трех первичных цветов ["Как 
вверху, так и внизу". Невольно вспоминаются три Логоса и семь первичных "Сынов 
Пламени", в христианской символике — Св.Троица и Семь Духов, стоящих перед 
престолом Всевышнего; у Зороастра — Ахура-мазда и семь Амешаспентов]. Каждый из 
этих семи типов обладает своими отличительными характеристиками, и эти свойства 
сохраняются через все циклы их эволюции, отражаясь на всех рядах живых существ, 
одушевленных ими. Начинается процесс подразделения каждого из семи типов Монады,
 продолжающийся без перерыва до тех пор, пока — после бесчисленных 
подразделений — не получится индивидуальность. Но нам достаточно проследить 
здесь лишь одну линию эволюции — остальные шесть сходны по принципу.
   Токи, посылаемые силами Монады, пытающимися впервые излиться наружу, 
обладают лишь краткою жизнью в форме; тем не менее весь опыт, истекающий из 
этих первых попыток, выражается в самой Монаде усиленными ответами на 
воздействия извне; а так как эта ответная жизнь состоит из вибраций, которые 
часто не соответствуют между собой, то внутри Монады возникает наклонность к 
разделению, причем гармонически вибрирующие силы тесно группируются между собою,
 как бы для согласованной деятельности; и это длится до тех пор, пока не 
возникнут "подразделения Монады", если можно так выразиться, сходные в своих 
главных свойствах, но различающиеся в подробностях, подобно разным оттенкам 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-