Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
состоит в постепенном проявлении всех трех божественных аспектов из состояния 
скрытого в состояние активное. Путем этого проявления человек повторяет в малом 
виде эволюцию вселенной; отсюда и произошло наименование его микрокосмом, в 
противоположность макрокосму, вселенной: он являет собой как бы зеркало 
вселенной, отражение или подобие Бога ["Сотворим человека по образу Нашему и по 
подобию Нашему", Бытие, гл.1-я, ст.26], и отсюда же происходит древнее 
оккультное изречение: "как вверху, так и внизу". Именно это заключенное в 
человеке божественное начало и является ручательством конечного торжества 
человека; оно и служит скрытой двигательной силой, которая делает эволюцию 
одновременно и возможной, и неизбежной, той поднимающей человека энергией, 
которая медленно преодолевает все трудности и все преграды.
   Эта скрытая в человеке божественная Сущность, его высшее бессмертное Я, 
носит наименование Монады [Она называется Монадой, подразумевается ли при этом
   Монада духа-материи, Atma; или Монада формы Atmа-Buddhi или же человеческая 
Монада Atmа-Buddhi-Manas. В каждом случае она представляет из себя единицу и 
действует как единица, проявляется ли она в одном, в двух или трех аспектах], и 
нам необходимо помнить, что Монада есть излияние жизни самого Логоса, которая 
содержит в зародыше или в скрытом состоянии все божественные силы и свойства. 
Эти силы приводятся к проявлению благодаря толчкам, возникающим от 
соприкосновения с объектами вселенной, куда спускается Монада; трения, 
происходящие благодаря этим толчкам, вызывают ответные вибрации в жизненном 
начале, подвергаемом возбуждению, и, одна за другою, жизненные энергии 
переходят из скрытого состояния в деятельное. Человеческая Монада, будучи 
совершенным подобием Бога, обладает, как уже сказано, тремя божественными 
аспектами, и в течение человеческого цикла все три ее аспекта развиваются один 
за другим.
   Аспекты эти представляют собою три атрибута Божественной Жизни, проявленной 
во вселенной: бытие, блаженство и разум, три Логоса, каждый в отдельности 
выражающий их со всем совершенством, возможным в пределах проявления.
   В человеке эти аспекты развиваются в обратном порядке: разум, блаженство, 
бытие; последнее в смысле проявления божественных сил. В эволюции человека мы 
наблюдали до сих пор развитие третьего аспекта скрытой божественности — 
развитие сознания или разума.
   Манас, Мыслитель, человеческая душа есть подобие Мирового Разума, Третьего 
Логоса, и все его долгое странствие в трех низших космических сферах посвящено 
развитию этого третьего аспекта, разумной стороны божественной природы человека.
 Пока происходит этот процесс, можно сказать, что две другие божественные 
энергии остаются пассивными, они еще не проявлены в человеке. Тем не менее, 
подготовление для проявления этих сил уже происходит; они пробуждаются из той 
непроявленной жизни, которую мы называем "скрытым состоянием", посредством все 
усиливающейся энергии вибраций разума, и затем второй аспект начинает высылать 
свои первые вибрации, еле заметную дрожь жизни. Этот второй аспект 
человеческого духа называется по теософической терминологии "Buddhi", имя, 
произведенное от санскритского названия мудрости, и он соответствует четвертой 
или духовной сфере нашей вселенной, сфере, в которой все еще продолжается 
двойственность, но в которой уже нет разъединения.
   Слова не могут передать этой идеи, ибо слова принадлежат нашим сферам бытия, 
где двойственность и разъединение существуют одновременно, хотя некоторые 
попытки дать приблизительное представление об этой идее все еще возможны.
   Это состояние, в котором каждый остается самим собою, с ясностью и яркой 
интенсивностью, не доступной в низших мирах, и в то же время каждый чувствует, 
что все остальные заключены в нем нераздельно и неразделимо [Читатель должен бы 
вернуться к введению и перечитать описание этого состояния, данное
   Плотином, которое начинается так: "Они также видят во всех вещах", и 
заметить два выражения: "Каждая вещь подобным же образом являет собою все" и 
"Тем не менее в каждой преобладает иная особенность, и в то же время все вещи 
видимы в каждой"]. Ближайшей аналогией этого состояния на земле является 
отношение между двумя личностями, соединенными сильной и зрячей любовью, 
которая заставляет их чувствовать, думать, действовать и жить как один человек, 
не признавая ни преград, ни различий, ни "моего", ни "твоего" и не допуская 
разлуки [Это объясняет, почему блаженство божественной любви во многих св. 
писаниях изображается в виде глубокой любви между супругом и супругой, как в 
Bhagavad Purana индусов и в Песни Песней Соломона евреев и христиан. Так же 
изображается оно и у мистиков Суфи и вообще у всех мистиков].
   Слабый отголосок из этой сферы, достигающий земли, и заставляет людей искать 
счастья в соединении с объектом своего желания, каков бы ни был этот объект. 
Полнота одиночества есть в то же время и полнота страдания; быть обнаженным до 
полной наготы от всего, как бы висеть в пустом пространстве в полнейшем 
одиночестве, не соприкасаясь ни с чем, кроме своей одинокой индивидуальности, 
быть замкнутым от всего остального в свое отдельное Я — воображение не может 
представить себе более леденящего ужаса. Антитезой этого состояния является 
единение, совершенное же единение есть и совершенное блаженство...
   Когда этот второй аспект человеческого Я начинает высылать наружу свои 
вибрации, эти вибрации притягивают к себе, так же как и в низших мирах, частицы 
материи своей сферы, и таким образом постепенно возникает духовное (buddhi) 
тело или тело "блаженства", как оно иногда удачно называется [Anandamayakosha 
или "тело блаженства" последователей Веданты. Так же называется и тело солнца, 
о котором упоминается в Упанишадах и в других местах]. Единственным способом 
для человека содействовать построению этого высшего своего тела является 
неустанное упражнение в чистой, самоотверженной, всеобъемлющей, полной 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-