Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
милосердия любви — любви, которая "не ищет своего", следовательно, и не может 
добиваться возврата за свои дары. Это добровольное излияние бескорыстной любви 
есть наиболее определенный из божественных признаков, той любви, которая все 
отдает и ничего не ищет взамен. Чистая любовь вызвала вселенную к бытию, чистая 
любовь поддерживает ее, и она же ведет ее к совершенству и к полноте блаженства.

   И всегда, когда человек изливает любовь на тех, кто нуждается в ней, не 
делая никакого различия и не ища ничего взамен, из чистой непосредственной 
радости отдавать себя, он развивает внутри себя второй аспект божественности и 
строит то тело неизреченной радости и красоты, в котором Мыслитель восстанет, 
сбрасывая с себя все ограничения, чтобы найти себя как бессмертную 
индивидуальность и в то же время как единое со всем, что живет и дышит. Это и 
есть тот "дом, построенный не руками, вечный в небесах", о котором писал св. 
Павел, великий христианский Посвященный; и он ставил милосердие и чистую любовь 
выше всех других качеств, потому что лишь они могут содействовать постройке 
этого славного жилища. По той же причине разобщение называется "великой ересью" 
у буддистов, и "единение" есть высшая цель индуса; освобождение, в его 
представлении, есть ничто иное, как уничтожение тех ограничений, которые держат 
нас врозь, а эгоизм — корень всякого зла, разрушение которого ведет к 
уничтожению страданий.
   Пятая сфера — Нирвана — соответствует высшему аспекту Бога внутри нас, и 
этот аспект называется в Теософии Аtma, или высшее Я. Это — сфера чистого бытия 
и божественных сил в их наиболее полном проявлении в нашей пятиричной вселенной,
 ибо все, что превышает ее, что находится в шестой и седьмой сферах, то скрыто 
в недоступном для нас Божественном Свете; сознание "атмическое" или 
"нирваническое", принадлежащее жизнедеятельности пятой сферы, есть сознание, 
которым владеют лишь немногие, опередившие все человечество и уже закончившие 
цикл человеческой эволюции, которых мы называем Учителями [Известны также под 
именем Махатм и Jivanmuktas; это — освобожденные души, остающиеся связанными с 
физическими телами для воздействия на прогресс человечества. Многие другие 
Великие Существа пребывают также в сфере Нирваны]. Они разрешили в себе 
проблему соединения самой сути индивидуальности с нераздельностью от других, и 
они живут, совершенные в мудрости, в блаженстве и силе.
   Когда человеческая Монада отделяется от Логоса, это можно бы сравнить с 
тонкой нитью света, отделяющейся от светового океана Атмы посредством 
невообразимо тонкой оболочки из буддхической субстанции, и нить эта 
заканчивается искрой, которая заключается в оболочку из материи высших отделов 
(arupa) ментальной сферы. "Искра спускается из пламени посредством тончайшей 
нити Fohat'a [Книга Dzyan, Stanza VII, 5. Secret Doctrine, v.l.]. По мере того, 
как эволюция подвигается, эта сияющая овальная оболочка растет и приобретает 
опаловый оттенок, а тонкая нить расширяется все в больший и больший проводник, 
через который изливается все более атмической жизни. Под конец они сливаются — 
третье со вторым, и оба сливаются с первым, как пламя сливается с пламенем, 
нарушая всякое разобщение.
   Эволюция в условиях четвертой и пятой сферы принадлежит будущему нашей расы, 
но те, которые избирают трудный путь ускоренного движения, могут приобщиться к 
ней и теперь, о чем будет сказано далее [См.главу ХI "Восхождение Человека"]. 
На этом пути духовное тело (буддхическое) развивается быстро и человек начинает 
разделять сознание этой высокой области и познавать блаженство, которое 
происходит от отсутствия разделяющих препон, и мудрость, свободно вливающуюся, 
когда пределы сознания уничтожены. И тогда человек освобождается от колеса, к 
которому душа привязана в низших мирах, и здесь он впервые предвкушает свободу, 
совершенство которой ожидает его в состоянии Нирваны.
   Нирваническое сознание представляет собою антитезу уничтожению; это — бытие, 
повышенное до такой высокой степени жизненности и интенсивности, которая 
невообразима для тех, кто знает одну лишь жизнь чувств и земного разума. Как 
еле тлеющий ночник по сравнению с сиянием полуденного солнца, так же темно наше 
прикованное к земле сознание по сравнению с сознанием Нирваны, и смотреть на 
него как на уничтожение только потому, что границы земного сознания исчезли, 
похоже на то, как если бы человек, не видавший ничего кроме ночника, стал 
утверждать, что свет не может существовать без светильни, погруженной в масло. 
Что Нирвана существует, о том свидетельствуют в священных писаниях Те, которые 
переживали ее славу, и о том же свидетельствуют и в настоящее время те 
представители нашей расы, которые уже поднялись на высшую ступень совершенного 
человечества и поныне сохраняют связь с землею лишь для того, чтобы помочь 
восходящей расе подниматься по тем же ступеням без колебания.
   В Нирване пребывают Великие Сущности, которые закончили свою собственную 
человеческую эволюцию в исчезнувших мирах и которые выступали вместе с Логосом, 
захотевшим проявить Себя в новой вселенной. Они являются совершенными 
исполнителями Его воли. И все представители различных областей вселенной, о 
деятельности которых в различных сферах было упомянуто, имеют здесь свою 
обитель, ибо Нирвана представляет собою сердце вселенной, откуда истекают все 
его жизненные токи. Отсюда исходит Великое Дыхание, жизненное начало всего, и 
сюда же оно возвращается, когда проявленная вселенная достигает своего предела. 
Там можно зреть Блаженство, к которому стремятся мистики, там пребывает Слава 
без покрова, Высочайшая Цель бытия.
   Братство всего живого имеет свою незыблемую основу в области духа (сферы 
Атмы и Буддхи), ибо лишь здесь существует единство, лишь здесь можно найти 
совершенное согласие. Интеллект есть начало разъединяющее в человеке, он 
различает "я" от "не я", он сознает только одного себя, а все остальное мыслит 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-