Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
слово mind выражает в одно и то же время разумное сознание как таковое, и 
действия, вызываемые в физическом мозгу вибрациями этого сознания. Но в 
дальнейшем исследовании мы должны принять разум за определенную сущность, за 
индивидуальность, жизнь которой проявляется вибрациями; последние суть мысли, и 
мысли эти — образы, а не слова. Такая индивидуальность и есть Manas или 
Мыслитель [Производимый от Мanas; техническое выражение "манасический план" 
переводится англичанами как "ментальный"]. Он и есть Я, Ego (Self), заключенное 
в материю высших подразделений ментальной сферы и работающее в условиях, 
предъявляемых материей этой сферы. Присутствие его в физической сфере 
выражается вибрациями, которые оно вызывает в мозгу и в нервной системе; 
последние отвечают на дрожь его жизни ответными вибрациями, но, вследствие 
грубости своих материалов, они могут воспроизвести лишь небольшую часть всех 
его вибраций и притом — очень несовершенно.
   Как наукой признается существование обширных рядов эфирных вибраций, из 
которых лишь небольшое количество (солнечный световой спектр) может быть 
воспринято глазом, способным вибрировать лишь в ограниченных пределах, точно 
так же и физический аппарат мысли — мозг и нервная система — могут воспринимать 
лишь небольшую часть из обширного ряда вибраций, которые приводятся в движение 
"Мыслителем" в его собственной сфере. Наиболее развитой мозг отвечает на этот 
ряд вибраций лишь до той точки, которую мы называем "большой интеллектуальной 
силой"; исключительно восприимчивый мозг отвечает до точки, которую мы называем 
"гением"; исключительно невосприимчивый мозг отвечает лишь до той точки, 
которую мы называем "идиотизмом". Но какими бы качествами ни обладал мозг, на 
него без перерыва несутся миллионы мыслей-волн, на которые он не может отвечать,
 благодаря плотности материала, из которого он состоит, и так называемые 
умственные силы каждого из нас вполне соответствуют чувствительности нашего 
передаточного аппарата — мозга. Но прежде чем изучать Мыслителя, следует 
ознакомиться с его миром, с самой ментальной сферой.
   Ментальная сфера, ближайшая к астральной, отделяется от нее лишь разностью 
материи, из которой она состоит; совершенно так же, как астральная сфера 
отделяется от физической. И в самом деле, мы можем сказать совершенно то же об 
отношении ментального к астральному, что мы уже говорили об отношении 
астрального к физическому. Жизнь в ментальной сфере более деятельна, чем в 
астральной, и формы ее более пластичны. Дух-материя этой сферы гораздо сильнее 
оживотворена и более утончена, чем наивысшая материя астральной сферы. 
Первичный атом астральной материи окружен бесчисленными агрегатами наиболее 
плотной ментальной материи; таким образом, при разложении астрального атома 
освобождается большое количество ментальной материи низшего типа. При этих 
условиях, т.е. вследствие того, что уменьшается плотность приводимой в движение 
материи, естественно, что проявление жизненных сил в этой сфере безмерно 
увеличивается в смысле активности.
   Ментальная материя находится в постоянном непрерывном движении: она 
принимает определенную форму под влиянием каждого самого легкого дрожания жизни 
и легко приспособляется к каждому изменяющему ее движению. "Материя мысли", как 
ее назвали, заставляет астральную материю казаться неуклюжей, тяжелой и тусклой,
 хотя по сравнению с физической материей она казалась столь волшебно-прозрачной 
и светлой. Но закон аналогии неизменен, и он будет для нас руководящею нитью в 
этой над-астральной области, которая воистину есть наша родина, хотя мы, 
заключенные в чуждой стране, и не знаем ее и относимся к ее описанию словно к 
неизвестной стране.
   Так же, как в физической и астральной сферах, и в ментальной сфере имеется 
семь подразделений духа-материи. И эти разновидности материи вступают в такие 
же бесчисленные соединения всевозможных оттенков сложности, образуя твердые и 
жидкие составы, газы и эфиры ментальной сферы. Слово "твердое" кажется нелепым, 
когда мы говорим даже о самых уплотненных формах материи мысли; тем не менее, 
не имея других слов, кроме тех, которые соответствуют физическим условиям бытия,
 мы вынуждены называть их так ввиду их сравнительной плотности. Достаточно, 
если мы усвоим, что и эта сфера следует тому же общему закону и порядку природы,
 который является для нашего земного шара семеричной основой, и что семь 
подразделений ментальной материи представляют относительную и постепенно 
уменьшающуюся плотность как твердые, жидкие, газообразные и эфирные составы на 
земле, причем седьмое или высшее подразделение состоит исключительно из 
первичных ментальных атомов.
   Эти семь подразделений делятся в свою очередь на два отдела, которым дали 
непонятное с первого взгляда название "без формы" и "имеющего форму" [Аruра — 
без формы, Rupa — форма]. Четыре подразделения соединяются вместе как "имеющие 
форму", другую группу представляют три высшие подразделения — пятое, шестое и 
седьмое, имеющие общий признак, отсутствие формы. Группировка эта необходима, 
так как различие это вполне реально, хотя и трудно поддается описанию, и в 
человеческом сознании оно соответствует подразделениям в самом разуме, как мы 
это узнаем позднее.
   Различие это, быть может, лучше всего выяснится, если мы скажем, что в 
четырех низших подразделениях вибрации сознания творят формы, образы, картины, 
так что каждая мысль появляется в виде живого образа, тогда как в трех высших, 
хотя сознание и продолжает давать начало вибрациям, оно посылает их скорее 
подобно могучему потоку жизненной энергии; последняя не облекается в 
определенные образы пока остается в этих высших областях, но немедленно, как 
только переносится в низшие области, создает разнообразие форм, связанных между 
собою каким-либо общим условием.
   Ближайшей аналогией для мысли, которую я стараюсь выразить, могут служить 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-