|
ла прикладной и абсолютно прагматичной, делилась на
охотничью, целительную, предсказательную, боевую, магию лидерства. Причем
именно на эгрегорном уровне шел выбор подходящих кандидатур и поддержка
определенных действий. Племя избирало вождя и верило в его силу - и вождь
обретал магию управления и боевую магию. Охотники шли в лес и верили в помощь
богов племени, а племя верило в их успех, и эгрегор давал мощный энерговыброс,
обеспечивая успех охоты. Племени нужны были целители, и эгрегор выбирал
целителя, и люди верили в его силу, и исцеления происходили. Все виды
магических направлений совмещали в себе шаманы. Причем современные шаманы,
практикующие в традициях «нью-эйдж» либо в неких «шаманских» техниках, к
шаманизму отношения вообще не имеют. Различие между ними как между игрой в
солдатики и реальными боевыми действиями. Шаманом стать по своей воле нельзя.
Кандидата в шаманы всегда избирал эгрегор племени. Избранному человеку
предстояло пройти крайне тяжелые психо-физические испытания. Эгрегор направлял
в сознание кандидата максимально мощный поток энергии, включающий в себя всю
силу племени-рода, со всей родовой памятью и информацией. Сознание и психика
кандидата подвергались полной трансформации в короткий срок. И выживал далеко
не каждый, и не каждый выживший сохранял ум. После зачастую настающей
клинической смерти, когда человек чувствовал, что части его тела-сознания
расчленяют, очищают, иногда заменяют и собирают снова, жизнь этого уже шамана
изменялась полностью. Он становился слугой племени, его голосом, его
проводником, его первой линией обороны в битве с непредсказуемым. Он обретал
способность беседовать как с персонифицированными духами умерших членов рода,
способных передать свой опыт и сохраняющихся в эгрегоре как информоматрицы, так
и входить во взаимоотношения с самим эгрегором как с разумным существом. Это
называется путешествиями в Верхний мир и в Нижний мир, мир богов и мир мертвых.
В современном «шаманизме» также есть техники с подобными названиями, но здесь
идет легкое скольжение по поверхностным слоям подсознания и представлениям о
сверхсознательном. В то время как путешествия шамана в большинстве случаев
сопровождались реальной угрозой и жизни, и психике. По велению духов (по сути
эгрегора) шаман отправлялся исцелять человека, невзирая на собственные планы
или неудобства. По велению духов он вступал с контакт с различными тонкими
силами, зачастую подвергая свою психику смертельной опасности ради блага
племени и отдельных его членов. Шаман переставал быть личностью с реализующимся
Эго. Он становился чистым проводником силы эгрегора племени-рода. И
используемые шаманские техники давали максимальный результат благодаря
эгрегорной поддержке. А просто верить в Великий Дух природы, поклоняться Богине,
колотить в бубен и вводить человека в состояние символдрамы без осознания
последствий оной - это просто игра. Хотя зачастую дающая очень действенные
результаты.
- В упомянутых вами шаманских техниках зачастую используют поиск животных силы.
Что это - чистый символ или некий астральный дух?
- Первоначально в образе животного силы эгрегор через трансовое состояние
сознания воплощал себя как помощника для конкретного человека. И чтобы это
работало, необходимо было точное соблюдение условий.
Первое - принадлежность посвящаемого данному родовому эгрегору, включенность
его отделенного сознания Эго в более глобальную общую структуру. Именно тогда
животное силы (зачастую тотем рода, воплощение эгрегора) реально ощущалось
человеком, помогало в жизни, человек сам обретал черты этого животного. Положим,
на охоте человек психологически становился волком, обретая сверхсознание,
быстроту реакции, силу зверя. И это состояние контролировалось эгрегором, после
исполнения миссии эгрегор выводил сознание человека в его нормальное состояние.
И второе - животное получалось во время инициированного ритуала под
водительством шамана. Обязательно в измененном, трансовом состоянии сознания,
зачастую после поста, психо-эмоционального искусственного стресса,
использования психотропных средств. Осознание должно было буквально
перепрыгнуть в совершенно иное место. «Точка сборки» изменялась кардинально и
обязательно при внешней помощи.
А простой визуализацией при медитации реального животного силы не получишь. В
современных практиках обретается некий символ в виде животного, символ,
требующий осмысления его слабых и сильных сторон, работы над собой и т.д. Но к
истинному тотему никакого отношения он не имеет.
- Это речь шла о шаманизме, некой первоначальной, скажем так, вынужденной
форме магии, необходимой для выживания социума. Но ведь сейчас магия в большей
мере служит индивидуальному развитию. А как тут обстоят дела с получением
животной помощи?
- Совершенно верно подмечено. Когда социум смог окрепнуть и построить свои
институты управления, нужда в общественной магии отпала. И магия получила
возможность развиваться дальше, хоть с большими усилиями со стороны отдельно
практикуемого адепта, ищущего Свой Исток. Отсюда, кстати, и некое подспудное
желание поиска эгрегорной поддержки неких обществ, кругов, шабашей и т.д. - там
проще.
И здесь обрести помощь со стороны своей, скажем так, животной части
становилось не проще, но действенней. И во многих магических школах поиск
подобного помощника является непременным условием успешной практики. Однако для
его обретения следует вести очень точную и активную работу над собой - ведь нет
родового эгрегора, контролирующего зверя в тебе, весь контроль - только за
самим магом. Вообще-то данной проблеме нужно посвятить отдельную статью.
Кстати, именно окрепнувшие в социумном плане эгрегоры начали проецировать в
сознание людей недоверие, а то и неприятие к людям Силы. Дело в том, что
свойства человеческого созна
|
|