|
неопубликованными свидетельствами тех католиков, что признают реинкарнацию, но
предпочитают молчать. Я встречала немало их, принимающих это верование. А один
бывший католический священник из крупного города на Среднем Западе говорил мне:
“Я знаю многих, многих католиков и христиан, принадлежащих к другим
конгрегациям, которые верят в перевоплощение душ”.
Основная проблема христианства
Почему некоторые христиане верят в реинкарнацию?
С одной стороны, она являет альтернативу представлению “все-или-ничего”,
относящемуся к раю или аду. И хотя 95 процентов американцев верят в Бога, а 70
процентов верят в жизнь после смерти,8 лишь 53 процента верят в ад.9 17
процентов тех, кто верит в жизнь после смерти, но не верит в ад, наверняка, не
могут принять мысль, что Бог заставит кого-либо вечно гореть в аду или даже,
как утверждает это нынешний католический катехизис, навечно лишит Своего
присутствия.
Те же, кто не верит в ад, неизбежно задаются вопросом: “Что же, разве все
отправляются на небо? Как быть с убийцами?” Для многих перевоплощение кажется
лучшим решением, нежели ад. Ибо христианство затрудняется ответить на вопрос:
“Что происходит с теми, кто умирает недостаточно хорошим для рая и недостаточно
плохим для ада?”
В газетах мы часто читаем истории, которые вроде бы бросают вызов стандартным
христианским объяснениям. Например, рассказы об очевидно порядочных людях,
которые, совершив убийство в состоянии аффекта, лишают себя жизни. По убеждению
многих христиан, включая и католиков, они должны отправиться в ад. Хотя
убийство и является серьезным преступлением, заслуживают ли все, кто совершил
его, вечного наказания?
Вот недавний пример. Джеймс Кук, служащий из Лос-Анджелеса, выйдя на пенсию,
перебрался в сельский район Миннесоты с женой Лоис и двумя приемными
дочерьми-подростками. Он жил в ладу с соседями, подрабатывая доением коров.
В сентябре 1994 года шестидесятитрехлетний Джеймс узнал, что Лоис рассказала в
полиции о том, будто он пристает к их дочерям. Джеймс убил всех трех — Лоис
выстрелом в спину, а двух девочек, Холли и Николь, во время сна. Затем он
застрелился. В предсмертной записке он просил прощения за убийства, но не
признался в домогательстве.10
Куда отправилась душа мистера Кука, когда оказалась на “той” стороне? В рай или
в ад? Действительно ли Бог отправил его вечно гореть в аду? Получит ли он
когда-нибудь возможность искупить свои последние ужасные деяния?
Если ада не существует или если Бог не ввергнул его туда, отправился ли он на
небеса? Предположим, что Лоис, Холли и Николь находятся в раю, должны ли они
вечно общаться со своим убийцей? В первом варианте недостает милосердия; во
втором — справедливости. Лишь реинкарнация предоставляет приемлемое решение:
мистер Кук должен вернуться и дать жизнь тем, кого лишил жизни. Они должны
воплотиться для завершения своего жизненного плана, а он должен служить им,
чтобы расплатиться за причиненное страдание.
Всем четверым необходимо получить еще одну возможность на Земле. В этом
нуждаются и многие скончавшиеся преждевременно. Христианство не дает ответов на
вопросы: “Почему Бог позволяет умирать младенцам и детям? Как быть с
подростками, убитыми пьяными водителями? Зачем они вообще живут, если их жизнь
так коротка?” “Господи, почему ты дал мне Джонни, разве лишь затем, чтобы он
умер от лейкемии?”
Что могут сказать на это священники и духовные пастыри? Их подготовка
предлагает успокаивающие ответы типа: “Это, должно быть, часть Божественного
плана.” или “Нам не понять Его целей”. Они могут лишь предположить, что Джонни
или Мэри были здесь, чтобы научить нас любви, а потом ушли, чтобы жить с
Иисусом на небесах.
Реинкарнация как ответ на подобные вопросы привлекает многих. Но продолжающееся
сопротивление церкви заставляет многих христиан создавать собственную веру. Они
пребывают в своего рода духовном лимбе между верованиями, удовлетворяющими
нужды души, и церковью, которая по-прежнему отказывается принимать их во
внимание.
Возьмем пример актера Глена Форда, который, находясь под гипнозом, вспомнил
свои жизни ковбоем по имени Чарли и кавалеристом времен Людовика XIV. “Она
[реинкарнация] противоречит всем моим религиозным воззрениям, — волнуется он. —
Я — человек богобоязненный и горжусь этим, но я совершенно запутался”
Соединенные Штаты— страна богобоязненных людей, многие из которых называют себя
христианами. Однако противоречия, присущие христианству, не исчезают. Наряду с
тем, что многим людям христианство дает смысл жизни и вдохновение, существует
равное число разочаровавшихся в нем. Последние не могут понять христианства,
которое провозглашает, что нехристиане будут гореть в аду, и Бога, который
“позволяет” нашим любимым умирать.
Реинкарнация является приемлемым решением для людей, которые задавались
вопросом о Божественной справедливости. К ней обращались многие великие умы.
Наше наследие в области реинкарнации
Список западных мыслителей, принимавших идею перевоплощения или серьезно
задумывавшихся о ней, читается, как “Кто есть кто?”. В восемнадцатом и
девятнадцатом веках к ним относились: французский философ Франсуа Вольтер,
немецкий философ Артур Шопенгауэр, американский государственный деятель
Бенджамин Франклин, немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете, французский писатель
|
|