|
кровь которой может дать подходящий материал для его физической оболочки.
Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли: они передаются другим.
Но так как в данный цикл человеческой эволюции наши желания гораздо сильнее
наших мыслей, то и кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей еще
сильнее, чем их мысли.
Соединяя нас путами любви или ненависти, желания создают нам будущих врагов или
друзей, и они же могут соединить нас с такими людьми, о завязавшейся связи с
которыми мы и не подозреваем. Например, поводом к такой связи может послужить
ненамеренно данный толчок к преступлению, даже к убийству. Может случиться, что
очень сильный злобный порыв одного человека повлияет на другого в такой момент
и в такой обстановке, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и злом,
находятся в таком неустойчивом равновесии, что одно лишнее побуждение, одна
лишняя вибрация из невидимого нам психического мира, решают наклон колеблющихся
весов в ту или другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося
человека может послужить порыв злобы или желание нанести вред, идущее из сердца
другого человека.
Первый поддастся искушению и — убьет, а создатель злобной мысли будет связан в
будущем воплощении с убийцей, даже если бы он раньше вовсе и не знал его; и
вред, причиненный злобным порывом тому, кто совершил убийство, неминуемо
отзовется на создателе гневной мысли. Иногда совершенно неожиданное несчастье,
по-видимому незаслуженное, внезапно обрушивается на человека; его низшее
сознание, не подозревающее, что источником его несчастья был вред, причиненный
его дурными страстями другому существу, возмущается, негодует на кажущуюся
несправедливость, но это негодование исходит из его неведения, а его
бессмертная душа получит при этом урок, который не забудет никогда.
Ничто незаслуженное не заставит страдать человека; недостаток памяти —
необходимый для нашего же блага на низших и средних ступенях развития — не
помешает свершиться закону справедливости.
Из сказанного следует, что наши желания, действуя на нас, самих, создают наше
тело страстей и через его посредство влияют на образование нашего физического
тела в ближайшем воплощении; они же определяют место нашего рождения и влияют
на подбор людей, с которыми мы будем связаны в будущем.
III. ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТ ВНЕШНИЕ
УСЛОВИЯЕГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ВОПЛОЩЕНИЯЕсли поступки человека послужили причиной страдания для других, он в
такой же
мере будет страдать и сам; если же они приносили радость или благосостояние
окружающим, это отразится на его последующем воплощении в виде благоприятных
земных условий. Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие;
чтобы восстановилось последнее, необходимо, чтобы поступивший дурно испытал
последствия нарушенного равновесия на себе.
Поступки человека влияют на внешние условия его последующей жизни; на самого же
человека и на его характер они влияют лишь косвенно, вызывая в нем новые мысли
и желания; но сила, созидающая бессмертную душу, исходит из деятельности ума,
сердца и воли, а не из внешних проявлений человека. Часто повторяемые поступки
создают физические привычки, которые могущественно влияют на условия земного
существования и в то же время ограничивают проявление высшего Я человека, его
бессмертной души в земном мире; но физические привычки не переживают одного
воплощения и уничтожаются со смертью физического тела. Но вопрос совершенно
меняется, если мы начнем исследовать те последствия, которые наши поступки
оставляют на окружающих. Вызывая благополучие или страдания наших ближних,
поступки связывают нас так же, как и наши мысли и желания с теми людьми, на
судьбу которых они имели влияние. Если в прошлом мы были причиной страдания для
окружающих, в будущем мы испытаем не меньшие страдания, и наоборот, если мы
содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кармический счет выплатит
нам за это содействие счастливыми условиями нашей земной жизни; и условия эти,
дурные или хорошие, погасят навсегда результаты как дурных наших поступков, так
и хороших. В обоих случаях последствия наших поступков не зависят от их мотива.
До сих пор мы рассматривали три вида сил, благодаря которым человек может
сознательно строить свое будущее: наши мысли созидают наш характер; наши
желания определяют то, чем мы будем окружены в следующей жизни; наши поступки
устанавливают точный размер нашего счастья, внутреннего и внешнего, по тому
количеству счастья — внутреннего и внешнего — которое мы дали другим. Теперь мы
подходим к другому закону Кармы: каждая сила действует в своей сфере.
Если человек посеет семена в землю, он может собрать жатву только на земле. Он
может посеять хлеб с дурным намерением, например, с мыслью добыть средства для
злого дела; но из семян, посеянных им, вырастет совершенно такая же рожь или
|
|