Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
Равенство и фатализм.
Отрицание сословного деления индийского общества и ведантического толкования 
кармы привлекало к адживикам симпатии представителей разных слоев общества. 
Госала с самого начала обращался с изложением своих взглядов к мирянам и 
подчеркивал принципиальное равенство людей – равное подчинение их силам судьбы 
и право на достижение вечного счастья. Однако в основе фаталистического учения 
адживиков лежала идея примирения с действительностью и признания невозможности 
исправить ее. Самое большое, что может человек – не мешать естественному ходу 
событий, поэтому ему следует ограничить себя удовлетворением самых минимальных 
жизненных потребностей. Идея всеобщей предопределенности исключала саму 
постановку вопроса о назначении человека, ответ на который старались дать 
учения джайнизма и буддизма.




Пурва-миманса

Пурва-миманса, или просто миманса, возникла в результате развития 
ритуалистической стороны ведийской культуры, тогда как сама веданта, называемая 
также уттара-мимансой, сосредоточилась на развитии мышления. Миманса ставила 
перед собой цель помочь ритуализму и оправдать веру, на которой зиждутся эти 
ритуалы. Вера предполагала существование, во-первых, души, которая остается 
после смерти тела и наслаждается на небесах плодами выполненных ритуалов; 
во-вторых, некой силы, которая сохраняет последствия выполненных ритуалов; 
в-третьих, реальности мира и непогрешимости Вед.

Автономный закон кармы
самостоятельно управляет атомами. Мир не создается, ни разрушается, но 
регулируется законом кармы и существует вечно. Нет никакой необходимости в 
признании бытия бога, поскольку атомы для своего расположения во вселенной не 
требуют бога как действующей причины. Эта точка зрения мимансы является в 
индийской философии единственной в своем роде. Однако она не может считаться 
эмпиризмом, ибо признает наличие многих реальностей, вроде потенциальной 
энергии и невидимого морального начала, которые непознаваемы в чувственном 
опыте.


Теория потенциальной энергии
(
шакти
). В любой причине имеется сила, которая производит следствие, когда ей не 
препятствуют. Признание такой силы объясняет, почему в некоторых случаях даже 
при наличии причины (семени или огня) не возникает следствия (прорастания или 
горения), а именно, в силу разрушения или временного заглушения причинной 
потенции противодействующими условиями. Эта теория применяется к решению 
вопроса, каким образом действие (жертвоприношение) дает плоды спустя долгое 
время (после смерти в раю), когда само действие уже прекратилось. Так 
используется для освобождения вся предварительно накопленная карма.




Вайшешика и ньяя

Логика во всех индийских философских построениях понималась как одно из средств 
освобождения, поэтому отвлеченное всестороннее рассмотрение какого-то понятия 
всегда давало возможность применения его в духовной практике. Понятие кармы в 
логических системах вайшешика и ньяя сохраняет первоначальное значение движения 
и действия, но именно этот смысл кармы впервые не просто используется, а 
подробно исследуется.

Карма
– одна из семи категорий реальности, означающая положительное действие, тогда 
как все отрицательные факты определяются через категорию небытия. Карма, или 
действие, есть физическое движение. Если качество дает статическую 
характеристику вещи, то карма показывает ее динамический характер, а также 
процессы взаимодействия с другими вещами. Поэтому карма считается независимой 
причиной соединения и разъединения вещей. Карма не имеет качеств, ибо они 
присущи только вещам, но как действие подразделяется на пять видов: подъем и 
опускание, сжатие и расширение, передвижение.


Карма сама по себе
рассматривается как не поддающийся превращениям элемент вселенной. Это не вещь 
и не свойство, а независимо существующая категория. Свойство постоянно 
принадлежит вещи, а действие всегда преходяще: так, тяжесть тела есть свойство, 
а падение его – случайность. Свойства, которые продолжают существовать, 
называются гунами, а прекратившие существовать – кармой. В своей простейшей 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-