Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
Сатьяраджа:
Ранняя Церковь испытала сильное влияние идей древнегреческого философа Платона, 
и представления о реинкарнации имели дополнительную поддержку.


Преп. Харт:
Я полагаю, что эта концепция была отвергнута не ранее, чем на Пятом Вселенском 
соборе, то есть в VI веке.


Сатьяраджа:
Почему же от нее отказались?


Преп. Харт:
Важную роль сыграл папский эдикт, выходу которого способствовал император 
Юстиниан. Власть предержащие посчитали, что их подданные, зная о новых 
воплощениях, будут менее решительны в своем стремлении к совершенству. Ведь 
если люди знают, что в их распоряжении больше чем одна жизнь, они могут 
предаваться всевозможным грехам в этой жизни, откладывая их искупление на 
следующую. Поэтому было решено исключить из учения Церкви понятие реинкарнации, 
и даже из Библии были изъяты все тексты, которые могли бы служить 
подтверждением этой идеи…


Сатьяраджа:
Но представления о реинкарнации основаны на логике…

Тибетский лама в Америке

Тендзин Вангьял Ринпоче – лама тибетской традиции Бон – родился в Индии, куда 
его родители бежали, спасаясь от китайского вторжения в Тибет. Учился у 
буддийских и бонских учителей и получил звание
геше
, высшую ученую степень в традиционной тибетской культуре. С 1991 года живет в 
США, проводит много учебных семинаров по всей Америке и в Европе. Он является 
основателем Института Лигминча, который занимается исследованием и практикой 
учений традиции Бон. В частности, проводит работу с кармой в сновидениях и 
путем высвобождения эмоций, объясняя американцам механизмы древних техник на 
современном научно-популярном уровне.


Карма и кармические следы.
Нас обусловливает культурное окружение, в котором мы живем, но семена этой 
обусловленности мы носим с собой повсюду. Ситуация, в которой мы оказались, – 
лишь вторичная причина нашего несчастья. Первичная же причина – это врожденное 
неведение и проистекающее от него желание, чтобы все было не таким, как оно 
есть. Любая реакция на любую ситуацию – внешнюю или внутреннюю, наяву или во 
сне, – которая коренится во влечении или неприязни, оставляет в сознании след. 
Поскольку реакции диктует карма, эти реакции пожинают следующие кармические 
семена, которые диктуют дальнейшие реакции и т. д. Так карма умножает сама себя.
 Это и есть бесконечный круговорот действий и реакций.


Самоосвобождение эмоций.
Лучший отклик на отрицательные эмоции – предоставить им самоосвободиться, 
пребывая в недвойственном осознавании, свободном от влечения и неприязни. 
Освобождать эмоции лучше, чем создавать благую карму. Действие всех кармических 
следов направлено на то, чтобы ограничить нас, свести к определенной личности, 
а цель пути – полное освобождение от любой обусловленности. Больше не повинуясь 
кармическим склонностям, мы можем ясно видеть ситуацию и реагировать на нее 
спонтанно и правильно, а не бросаться из одной крайности в другую. Хотя 
предоставить эмоциям возможность самоосвободиться – наилучший отклик, его 
трудно осуществить, пока наша практика не станет совершенной и устойчивой. Но 
каждый из нас волен остановиться на миг, когда возникнет эмоция, свериться с 
собой и выбрать действие, которое было бы уместным. Все мы можем научиться 
притуплять силу импульса, кармической привычки. Можно напоминать себе, что 
эмоция – лишь плод предшествующих кармических следов. Тогда нам удастся не так 
прочно отождествлять себя с эмоцией и избавиться от своей оборонительной 
позиции. По мере того, как узел эмоций ослабевает, наша личность становится 
менее напряженной и более просторной.


Омраченность сознания.
Кармические следы остаются с нами как психические остатки действий, совершенных 
с влечением или неприязнью. Это омрачения сознания, хранящиеся в 
сознании-основе человека, которое по-тибетски называется
кунжи намше.
Хотя о нем говорят как о вместилище, на самом деле
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-