Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
изображают. Такое поклонение имеет характер обрядной кармы и не может привести 
к освобождению. Здесь преданность души относится не к Богу, а к другим вещам, и 
есть чистое идолопоклонство. Само по себе оно не грешно; оно – карма, и 
молящиеся извлекают из него пользу. Но встречающийся нелепый фанатизм 
представляет собою особый сорт чистого материализма. Это уже не карма, а некий 
род сумасшествия; и прилепившиеся к нему душою скорее попадут в дом умалишенных,
 чем в самую высшую сферу.
Парамаханса Йогананда
В 1920 году Свами Шри Юктешвар послал в Америку своего любимейшего ученика и 
последователя Парамахансу Йогананду с целью продолжения ознакомления Запада с 
древнейшим учением йоги. С благословения своего учителя, Йогананда основал 
«Течение Последователей Самореализации» как платформу для последовательного 
распространения крийя-йоги авторитетными учителями и наставниками по всему миру.
 В своей книге «Автобиография йога» он раскрывает происхождение и принцип этого 
учения. Крийя-йога стала широко известна в современной Индии через посредство 
учителя Шри Юктешвара по имени Лахири Махасая, получившего его в свою очередь 
от таинственного учителя Бабаджи, сведения о котором весьма противоречивы.

Санскритский глагольный корень «кри» (делать, действовать и реагировать) в 
слове «крийя» тот же, что и в слове «карма» – природном принципе причин и 
следствий. Крийя-йога – это единение (йога) с Бесконечным через определенный 
обряд или действие (крийя). Йог, следующий с верой ее методу, постепенно 
освобождается от кармы, или универсальной цепи причинности. Подлинной технике 
следует учиться у
крийябана
, мастера крийя-йоги. Начинающий заниматься крией делает от 14 до 28 йоговских 
упражнений два раза в день. Многие йоги достигают освобождения через 6, 12, 24 
или 48 лет. Если йог умирает раньше достижения полной самореализации, то он 
уносит с собой хорошую карму прежних усилий в крийя-йоге, и в последующей жизни 
он естественно устремляется к своей Бесконечной Цели.

Карма является законом действий. Специфические образы движений ума называются 
«действиями». Каждое действие, исполненное ментально или физически, сознательно 
или несознательно, обладает специфическим воздействием на человеческую жизнь. 
Влияния этих действий, как хорошие, так и плохие, в настоящей жизни остаются 
запечатленными в подсознании, а те, которые перенесены из прошлых жизней, 
скрыты в сверхсознании. Подобно семени они готовы взойти и приспособиться к 
влияниям окружающей среды. Такие следы или впечатления не остаются в 
подсознании или сверхсознании, если действия не идентифицированы с чувствами 
или личной привязанностью. Идеал не является бездеятельным, однако он является 
скорее познанием переживаний, без пожелания плодов действий. Деятельность 
необходима, однако ее следует исполнять с бескорыстным стремлением, если хотят 
избегнуть кармических оков.
При первой встрече в Гималаях непостижимый Бабаджи сказал Лахири Махасаи:
– Лахири, ведь эта пещера должна быть тебе знакома!
Но тот хранил смущенное молчание. Тогда святой подошел к нему и слегка ударил 
его по лбу. При этом магнетическом прикосновении в его мозгу пронесся какой-то 
неведомый поток, освобождая сладкие семена воспоминаний предыдущей жизни. Он 
вспомнил, и слезы радости прервали его голос:
– Вы мой учитель Бабаджи, вы всегда были моим. – В его уме ярко вспыхнули сцены 
прошлого: в этой пещере он прожил много лет в своем прошлом воплощении. 
Потрясенный невыразимыми воспоминаниями, он со слезами обнял ноги учителя.
– Я ждал твоего возвращения ко мне более тридцати лет, – звенел небесной 
любовью голос Бабаджи. – Ты ускользнул и исчез в беспокойных волнах жизни, по 
ту сторону смерти. Тебя коснулся магический жезл кармы, и ты ушел! Хотя ты 
потерял меня из виду, я никогда не терял из виду тебя! И вот теперь ты со мной! 
Вот твоя пещера, которую ты когда-то так любил; я хранил ее для тебя всегда 
чистой и готовой. Родной мой, понимаешь ли ты все это?
– Мой учитель, что я могу сказать? – сокрушенно пробормотал Лахири. – Где это 
слыхано о такой бессмертной любви? – Он долго смотрел в неземном восторге на 
своего учителя в жизни и смерти.
Следующая их встреча произошла в сияющем золотом дворце, материализованном 
несравненным Бабаджи. В туманном прошлом Лахири однажды выразил желание 
насладиться красотою дворца, и учитель решил удовлетворить его желание, чтобы 
освободить от последнего звена оков кармы. В этом дворце Лахири был посвящен в 
крийя-йогу, и Бабаджи сказал ему после посвящения:
– Необходимость не вынуждает тебя оставлять этот мир, ибо внутренне ты уже 
разорвал все его кармические узы. Будучи человеком не от мира сего, ты, однако, 
должен будешь жить в нем. Остается еще много лет, в течение которых тебе 
придется сознательно выполнять семейные, деловые, гражданские и духовные 
обязанности. Видя твою уравновешенную жизнь, люди поймут, что освобождение 
зависит более от внутреннего, чем от внешнего отречения.
Общество Сознания Кришны

В 1965 году в США отправился
Шрила Прабхупада
, чтобы исполнить миссию, возложенную на него духовным учителем. Основанное им 
Общество Сознания Кришны распространило по всему миру свою деятельность и 
теорию кармы. В комментариях к Бхагавадгите изложены основные особенности в 
понимании кармы и ее преодолении. Карма вовсе не закон как для людей, так и для 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-