Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Мария Николаева - Власть кармы. Непрерывное перевоплощение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
пишет Рерих. – Простивший полагает, что он совершил нечто особенное, хотя он 
лишь сохранил свою карму от осложнений. Прощенный думает, что все кончилось, но 
ведь карма остается за ним. Сам закон кармы остается поверх обоих участников».

Выбора не избежать:
либо есть Личный Бог и человек призван к познанию его воли, либо и познавать 
нечего, ибо человек нигде не встретит любви и свободы, но будет натыкаться лишь 
на безжалостные законы. Как возвестили оккультисты, с появлением теософии 
темное средневековье кончилось. Никаких личностей не обнаружено не только «за 
гробом», но и в мире людей. А потому «настал час указать, что величайший Бог – 
это Бог справедливого воздаяния, но не произвола в милосердии». Теософская 
наука точно установила, что Великие Учителя человечества, в числе которых она 
особенно ценит Иисуса Христа, считали безнравственной проповедь покаяния, и 
даже Евангелие не проповедовало ничего, кроме кармы.


Рерихи не вместили новизны христианства – и поэтому обвинили его в отсталости. 
Однако не теософия, а Евангелие обладает подлинной новизной. Кармические идеи 
были известны до Христа и повергали в ужас еще античный мир. Вспомним Софокла: 
«Ты спрашиваешь меня, к какому богу я сойду? К никогда не знавшему ни 
снисхождения, ни милости, но постоянно облеченному в строгую справедливость». 
Но даже не в этом самая темная тайна теософской кармы. От вести о бессилии Бога 
в прощении и от уверения в том, что никакое покаяние не способно ни на йоту 
изменить жизнь человека и его карму, надо все-таки придти к выводу, что карма 
не безлика. Живым олицетворением кармы являются
Дхиан-коганы –
эти Высокие Существа выбирают для каждой развивающейся души соответствующие 
условия и место рождения. Где не сможет помочь Бог, там смогут по своему выбору 
помогать тебе космические духи.


Имя главного космического друга человечества хорошо известно: «Люцифер есть 
божественный и земной свет – Святой Дух и Сатана. Он и есть Карма Человечества».
 Блаватская отождествляет Люцифера с Астральным Светом. Причины не сами собой 
прелагаются в следствия, но между одной и другой жизнью есть посредник – 
Люцифер.
«
Астральный Свет есть всемирная причина в своем непроявленном единстве и 
бесконечности. По отношению к человечеству он становится просто следствиями 
причин, порожденными людьми в течение их греховных жизней. Само человечество 
определяет действие и реакцию в великом магическом посреднике». Значит, будущая 
жизнь человека зависит от реакции Люцифера на его нынешнюю жизнь. А эта реакция 
известна заранее: он не умеет прощать, и он чужд таким антропоморфическим 
порывам, как любовь.




«Миссионеры» с Востока на Запад

Свами Вивекананда
Совет Елены Рерих читать книги Свами Вивекананды был одной из попыток духовного 
сотрудничества в распространении древних знаний, новых для западного сознания. 
В 1893 году Вивекананда произнес свою первую речь перед американской публикой в 
Чикаго, ставшую началом его блистательного проповедничества индийской культуры 
на Западе. Он выдвигает карма-йогу как наиболее подходящую для своей эпохи, 
хотя и глубоко переосмысливает само понятие кармы. Выступая против 
фаталистической трактовки кармы, Вивекананда настаивает на законе связи 
настоящего не столько с прошлым, сколько с будущим. Карма – это то, что 
предполагает способность и силу преобразовать сложившееся. Сама Земля 
называется «сферой кармы», ибо только здесь человек получает возможность 
творить свою карму. Подчеркивание значимости человеческих проектов (не только 
личных, но и общественных) – самая характерная черта понимания кармы в 
неоведантизме.
В карма-йоге Вивекананды достаточно рассматривать карму просто как работу: Если 
мы беспристрастно изучим самих себя, то окажется, что все это было высечено из 
нас самих соответственными ударами. В результате и получается то, что мы из 
себя представляем. Все эти удары, взятые вместе, называются кармой – трудом, 
действием. Каждый умственный и физически удар, наносимый душе, которым 
обнаруживается ее сила и значение, есть карма в самом широком значении этого 
слова. Мы все время создаем карму: один говорит – это карма; другой слушает – 
это карма. Все, что мы совершаем умом или телом, есть карма, и она оставляет на 
нас свои следы. Некоторые вещи, которые делает человек, имеют значение только в 
сумме. Все действия, которые мы видим в мире, все движения в человеческом 
обществе, все роды деятельности вокруг нас – это просто результат мысли, 
проявление воли человека. Воля эта имеет свой источник в характере, а характер 
создается кармой. Какова карма, таково и проявление воли.
Вивекананда не подстраивается под западное мировоззрение. Он сохраняет 
дистанцию по отношению и к материализму, и к религиозным христианским культам, 
где встречается поклонение самим изображениям, без мысли о том, что они 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-