Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Елена Петровна Блаватская - Скрижали Кармы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 163
 <<-
 
удивительного, ибо история повторяется вновь. Без всякого сомнения, сегодня 
существуют тысячи благородных, искренних и честных мужчин и женщин, рожденных в 
христианской вере. Но нам лишь стоит взглянуть на порочность христианских 
новообращенных "язычников", на нравственность таких прозелитов в Индии, которых 
сами миссионеры отказываются брать к себе на службу, - чтобы провести параллель 
между обращенными 1800 лет тому назад и современными язычниками, "которые 
приобщились благодати".
1-22 Таким образом его произносили Юстин Мученик, Тертуллиан, Лактанций, 
Клемент Александрийский и другие.
1-23 См. Греко-английский лексикон Лидделла и Скотта. "Хрестос" в 
действительности является тем, кто постоянно получал предупреждения, советы и 
руководства от оракула или пророка. М-р Дж. Массей не прав, когда он говорит, 
что "...Гностическая форма имени Хреста, или Хрестоса, означает доброго бога, а 
не человеческий оригинал", ибо она обозначает последнего, то есть, доброго, 
святого человека; но он совершенно прав, когда он добавляет, что "хрестианус 
означает ... благоухание и свет". "Хрестои, как добрые люди, существовали и 
раньше. Многочисленные греческие надписи показывают, что умерший, герой, святой 
- то есть, "бог" - величался Хрестосом, или Христом; и из этого значения 
"доброго" и выводит Юстин, главный апологет, название "христианин". Это 
отождествляет его с гностическим источником и с "добрым богом", который 
открывает себя, согласно Маркиону, - то есть, с Ун-Нефер, или Благим 
Открывателем в египетской теологии". - ("Agnostic Annual".)
1-24 Я опять должна привести здесь слова м-ра Дж. Массея (которого я постоянно 
цитирую постольку, поскольку он столь тщательно и добросовестно изучил этот 
вопрос).

"Мое утверждение, или, скорее, толкование", - говорит он, - "состоит в том, что 
христиане обязаны своим названием египетскому Христу-мумии, называемому Карест, 
который был символом бессмертного духа в человеке, Христом внутри него (как это 
было у Павла), воплощенным божественным отпрыском, Логосом, Словом Истины, 
Макхеру в Египте. Но он не был создан как просто символ! Сохраняемая мумия была 
мертвым телом кого-либо, кто был Карест, или мумифицирован, чтобы храниться 
живым; и, благодаря постоянному повторению, это стало прототипом воскрешения из 
мертвых (а не мертвых!)". См. объяснение этого далее.
1-25 Или из Лидды. Это имеет отношение к раввинистическим традиционным 
представлениям в вавилонской Гемаре, которые содержатся в книге Сефер Теледот 
Иешу, согласно которой Иисус, будучи сыном некоего Пандира, жил за сто лет до 
начала христианского летоисчисления, а именно, во время царствования иудейского 
царя Александра Янаэя и его жены Саломеи, которые правили со 106-го по 79-й год 
до н. э. Иегошуа (Иисус) был обвинен евреями в том, что он изучил в Египте 
магическое искусство и украл из Святая Святых Неизреченное Имя, - и был казнен 
синедрионом в Луде. Он был побит камнями и затем распят на дереве вечером 
накануне Пасхи. Этот рассказ приписывается талмудическим авторам "Сота" и 
"Синедриона", стр. 19, Книга Зехиэль. См. "Разоблаченную Изиду", том 2; 
Арнобия; "Духовную науку" Элифаса Леви, и лекцию Дж. Массея "Исторический Иисус 
и мифический Христос".
1-26 "Christianus quantum interpretatione de unctione deducitas. Sed ut cum 
preferam Chrestianus pronunciatus a vobis (nam nec nominis certa est notitia 
penes vos) de suavitate vel benignitate compositum est". Кэнон Фаррар делает 
большую ошибку, когда объясняет такую lapsus calami [описку] различных отцов 
как результат отвращения и страха. "Вряд ли можно сомневаться", - говорит он (в 
"Раннем христианстве"), - "что ... название "христианин"... стало прозвищем 
из-за остроумия антиохийцев... Ясно, что священные писатели избегали этого 
названия ("христиане"), потому что оно использовалось их врагами (Тацит, Анналы 
XV. 44). Оно стало известным лишь тогда, когда добродетели христан прославили 
их..." Это очень неумелая отговорка и слабое объяснение для такого выдающегося 
мыслителя, как Кэнон Фаррар. Что же касается "добродетелей христиан", которые 
вечно прославляют это название, будем надеяться, что автор не имел ввиду ни 
епископа Кирилла из Александрии, ни Евсевия, ни императора Константина, с его 
славой убийцы, ни папу Борджиа со святой инквизицией.
1-27 Цитируется по Дж. Хиггинсу (см. том I, стр. 569-573).
1-28 Во времена Гомера мы обнаруживаем этот город, однажды воспетый в связи с 
такими мистериями, служивший главным местом посвящения, и имя Хрестос 
использовалось в качестве титула в ходе этих мистерий. Он упоминается в Илиаде 
II, 520 как "Хриза" (?????). Д-р Кларк предполагает, что его руины находятся 
под нынешней Крестоной, небольшим городком, или скорее деревней, в Фокии, 
невдалеке от залива Криссаден. (См. Е. Д. Кларк. 4-е изд. Том 8. стр. 239. 
"Дельфы".)
1-29 Корень слов ?????? (Хретос) и ??????? (Хрестос) один и тот же; в одном 
смысле, ???? означает "спрашивать совета у оракула", а в другом - это некто 
"освященный", избранный, принадлежащий к некоему храму, или оракул, или тот, 
кто занимается пророческим служением. С другой стороны, слово ??? (????) 
означает "обязательство, обязанность, долг", или того, кто обязан держать 
данный им обет или клятву.
1-30 Прилагательное ?????? использовалось также как прилагательное перед 
соответствующим именем - в виде комплимента, как, например, у Платона в "Феаге",
 стр. 166 А, "????? ? ????????? ???????" (здесь Сократ является Хрестосом), а 
также в качестве прозвища, как это показано Плутархом ("Фокион", V), который 
удивляется, как это такой грубый и глупый человек, как Фокион, может называться 
Хрестосом.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 163
 <<-