Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Бхагавад-Гита глава 3. Карма-йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
Ведические обряды, такие, как жертвоприношения, совершают для того, чтобы 
очиститься от последствий греховной деятельности, связанной с чувственными 
наслаждениями. Однако деятельность в сознании Кришны не имеет кармических 
последствий, которыми чревата любая благочестивая или греховная деятельность. 
Человек, обладающий сознанием Кришны, не привязан к плодам своего труда - он 
действует исключительно ради Кришны. Он может заниматься самыми разными делами, 
но при этом всегда остается отрешенным.
ТЕКСТ 20
карманаива хи самсиддхим
астхита джанакадайах
лока-санграхам эвапи
сампашйан картум архаси
кармана - деятельностью; эва - даже; хи - несомненно; самсиддхим - 
совершенства; астхитах - достигшие; джанака-адайах - Джанака и другие (цари); 
лока-санграхам - обыкновенные люди; эва апи - также; сампашйан - принимающий во 
внимание; картум - действовать; архаси - заслуживаешь.
Такие цари, как Джанака, достигли совершенства только благодаря тому, что 
выполняли свои обязанности. Так и ты должен заниматься своим делом хотя бы для 
того, чтобы подать пример остальным.
КОММЕНТAРИЙ: Такие цари, как Джанака, были осознавшими себя душами, поэтому им 
было не обязательно выполнять предписания Вед. И тем не менее они строго 
следовали этим предписаниям, чтобы подать пример простым людям. Джанака был 
отцом Ситы и тестем Господа Шри Рамы. Как великий преданный Господа, он был 
выше всех предписаний, но, будучи царем Митхилы*<$Ф>, он должен был учить своих 
подданных тому, как следует выполнять предписанные шастрами обязанности. 
Господу Кришне и Его вечному другу Aрджуне не было нужды участвовать в битве на 
Курукшетре, но они вступили в сражение, желая показать людям, что насилие тоже 
бывает необходимо в тех случаях, когда исчерпаны все мирные средства. До битвы 
на Курукшетре Пандавы и даже Сам Господь Кришна приложили все усилия к тому, 
чтобы избежать войны, но их противники были непреклонны. В таких случаях, чтобы 
восстановить справедливость, бывает необходимо вступить в бой и сражаться за 
правое дело. Хотя человеку, развившему в себе сознание Кришны, ничего не нужно 
в этом мире, он все равно продолжает трудиться, чтобы своим примером научить 
людей тому, как следует жить и действовать. Опытные преданные, обладающие 
сознанием Кришны, всегда знают, как поступать, чтобы вести за собой других. Об 
этом говорится в следующем стихе.
* Одна из областей штата Бихар в Индии.
ТЕКСТ 21
йад йад ачарати шрештхас
тат тад эветаро джанах
са йат праманам куруте
локас тад анувартате
йат йат - все то, что; ачарати - делает; шрештхах - почитаемый всеми человек; 
тат - тому; тат - и только тому; эва - безусловно; итарах - обыкновенный; 
джанах - человек; сах - он; йат - который; праманам - пример; куруте - подает; 
локах - мир; тат - тому; анувартате - следует.
Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И какие 
бы нормы ни устанавливал он своим поведением, их придерживается весь мир.
КОММЕНТAРИЙ: Обыкновенным людям всегда нужен лидер, который учил бы их 
собственным примером. Тому, кто сам курит, не удастся отучить от этой привычки 
других. Господь Чайтанья говорил, что, прежде чем кого-либо учить, необходимо 
самому стать образцом для подражания. Того, кто учит таким образом, называют 
ачарьей, идеальным учителем. Человек, который берется учить других, должен 
следовать предписаниям шастр (священных писаний). Он не имеет права 
устанавливать собственные правила, противоречащие указаниям писаний, таких, как 
«Ману-самхита», которые являются сводами законов для всего человечества. 
Поэтому наставления лидеров общества должны основываться на предписаниях шастр. 
Человек, стремящийся к совершенству, обязан следовать правилам, которым 
следовали великие наставники. В «Шримад-Бхагаватам» тоже сказано, что каждый 
должен идти по стопам великих преданных - только так можно достичь духовного 
совершенства. Царь или глава государства, отец и школьный учитель являются 
наставниками по самому своему положению. На каждом из них лежит огромная 
ответственность за судьбу своих подопечных, поэтому они должны хорошо знать 
основные священные писания, в которых изложены законы нравственности и духовной 
жизни.
ТЕКСТ 22
на ме партхасти картавйам
тришу локешу кинчана
нанаваптам аваптавйам
варта эва ча кармани
на - не; ме - Мой; партха - о сын Притхи; асти - существует; картавйам - долг; 
тришу - в трех; локешу - в планетных системах; кинчана - что-либо; на - не; 
анаваптам - желаемое; аваптавйам - то, чего следует достичь; варте - выполняю; 
эва - безусловно; ча - также; кармани - в предписанных обязанностях.
О сын Притхи, во всех трех мирах нет такого дела, которым Я обязан был бы 
заниматься. Я ни в чем не нуждаюсь и ни к чему не стремлюсь, - и все же Я 
всегда выполняю Свой долг.
КОММЕНТAРИЙ: В Ведах Верховный Господь описан следующим образом:
там ишваранам парамам махешварам
там деватанам парамам ча даиватам
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-