Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Бхагавад-Гита глава 3. Карма-йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
жизнь предназначена прежде всего для духовного самопознания. Тем, кто 
непосредственно посвятил себя достижению этой цели, избрав один из трех путей - 
путь карма-йоги, гьяна-йоги или бхакти-йоги, нет необходимости совершать все 
ведические ягьи, ибо такие люди уже поднялись над пороком и добродетелью. Но те,
 кто поглощены мирскими удовольствиями, должны очиститься, совершая 
жертвоприношения, о которых говорилось выше.
Существуют разные виды деятельности. Люди, не обладающие сознанием Кришны, 
одержимы жаждой чувственных удовольствий, и потому им необходимо заниматься 
благочестивой деятельностью. Система жертвоприношений построена таким образом, 
что те, кто хочет наслаждаться мирской жизнью, могут делать это, не запутываясь 
в сетях кармы. Благополучие мира зависит не от наших усилий, а от воли 
Верховного Господа, исполнителями которой являются полубоги. Вот почему ягьи 
посвящены тем или иным полубогам, названным в Ведах. Хотя этот путь не является 
прямым, он также ведет к сознанию Кришны, поскольку, научившись совершать 
жертвоприношения, человек обязательно разовьет в себе сознание Кришны. Если же, 
совершая ягьи, человек не стремится обрести сознание Кришны, предписания, 
которым он следует, превращаются в обыкновенные моральные заповеди. Поэтому не 
следует ограничивать свое духовное развитие соблюдением моральных норм; мы 
должны подняться над ними и обрести сознание Кришны.
ТЕКСТ 17
йас тв атма-ратир эва сйад
атма-трипташ ча манавах
атманй эва ча сантуштас
тасйа карйам на видйате
йах - который; ту - но; атма-ратих - черпающий наслаждение в самом себе; эва - 
безусловно; сйат - будет; атма-триптах - самоудовлетворенный; ча - и; манавах - 
человек; атмани - в себе; эва - только; ча - и; сантуштах - полностью 
умиротворенный; тасйа - его; карйам - долг; на - не; видйате - существует.
Но для человека самоудовлетворенного, который черпает наслаждение в самом себе, 
который посвятил жизнь постижению своего «Я» и ничего не желает, не существует 
никаких обязанностей.
КОММЕНТAРИЙ: У того, кто в полной мере обладает сознанием Кришны и, действуя в 
таком сознании, полностью удовлетворен, не остается никаких обязанностей. 
Обретая сознание Кришны, человек сразу очищается от всей материальной скверны, 
тогда как другим людям, чтобы очиститься, нужно совершить многие тысячи 
жертвоприношений. Очистив таким образом свое сознание, человек в полной мере 
осознаСт свою роль в вечных отношениях, связывающих его со Всевышним. Так по 
милости Господа для него становится очевидным, в чем его долг, и ему больше не 
обязательно следовать предписаниям Вед. Такого человека больше не интересует 
материальная деятельность и не привлекают женщины, вино и прочие мирские 
соблазны.
ТЕКСТ 18
наива тасйа критенартхо
накритенеха кашчана
на часйа сарва-бхутешу
кашчид артха-вйапашрайах
на - не; эва - безусловно; тасйа - его; критена - исполнением долга; артхах - 
цель; на - ни; акритена - неисполнением долга; иха - здесь (в этом мире); 
кашчана - что-либо; на - не; ча - и; асйа - его; сарва-бхутешу - среди всех 
существ; кашчит - какое-либо; артха - ради выгоды; вйапашрайах - обретение 
прибежища.
Выполняя предписанные Ведами обязанности, человек, осознавший свое истинное «Я»,
 не преследует никаких целей, однако нет у него и оснований пренебрегать своими 
обязанностями. Живя в этом мире, он не зависит от каких-либо других существ.
КОММЕНТAРИЙ: У человека, осознавшего свою духовную природу, не остается никаких 
обязанностей, кроме деятельности в сознании Кришны. Сознание Кришны не 
подразумевает отказа от деятельности, как станет ясно из последующих стихов. 
Тот, кто обладает таким сознанием, не ищет покровительства ни людей, ни 
полубогов. Действуя в сознании Кришны, он тем самым уже исполняет свой долг.
ТЕКСТ 19
тасмад асактах сататам
карйам карма самачара
асакто хй ачаран карма
парам апноти пурушах
тасмат - поэтому; асактах - лишенный привязанностей; сататам - всегда; карйам - 
являющуюся долгом; карма - деятельность; самачара - выполняй; асактах - не 
имеющий привязанностей; хи - безусловно; ачаран - совершающий; карма - 
деятельность; парам - Всевышнего; апноти - достигает; пурушах - человек.
Поэтому человек должен действовать из чувства долга, не стремясь к плодам 
своего труда, - так он придет ко Всевышнему.
КОММЕНТAРИЙ: Для преданных Всевышним является Личность Бога, а для 
имперсоналистов - освобождение. Тот, кто трудится для Кришны, то есть действует 
в сознании Кришны под надлежащим руководством и не стремится к плодам своего 
труда, непременно достигнет высшей цели жизни. Кришна говорит Aрджуне, что тот 
должен участвовать в битве на Курукшетре, сражаясь ради Кришны, поскольку 
такова воля Кришны. Желание вести праведный образ жизни и избегать насилия - 
это, по сути дела, проявление эгоистической привязанности, но действовать ради 
Всевышнего - значит отказаться от привязанности к плодам своего труда. Это в 
высшей степени совершенная деятельность, к которой призывает нас Верховная 
Личность Бога, Шри Кришна.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-