Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Бхагавад-Гита глава 3. Карма-йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
было бы солнечного и лунного света, дождя, ветра и всего остального, без чего 
не может обойтись никто. Совершенно очевидно, что наша жизнь зависит от Господа,
 который обеспечивает нас всем необходимым. Даже созданные людьми фабрики и 
заводы нуждаются в различных видах сырья и топлива, таких, как железо, сера, 
ртуть, марганец, уголь и нефть. Всем этим нас снабжают представители Господа, 
чтобы, правильно используя их дары, мы были здоровыми и могли осознать свою 
духовную природу, а затем достичь высшей цели жизни - положить конец нашей 
борьбе за существование в материальном мире. Достичь этой цели можно, совершая 
ягьи. Если же мы забываем, в чем цель человеческой жизни, и просто наслаждаемся 
дарами полубогов, все больше и больше запутываясь в сетях материальной жизни 
(что противоречит цели сотворения этого мира), значит, мы - воры, и потому 
законы природы сурово наказывают нас. В обществе, состоящем из воров, никогда 
не будет счастья, ибо вор не знает, ради чего стоит жить. Закоренелые 
воры-материалисты не имеют высшей цели жизни. Они стремятся только к 
чувственным удовольствиям и не знают, как совершать ягьи.
Господь Чайтанья дал людям самое простое жертвоприношение - санкиртана-ягью, 
совершать которое может любой, кто соглашается следовать принципам сознания 
Кришны.
ТЕКСТ 13
йаджна-шишташинах санто
мучйанте сарва-килбишаих
бхунджате те тв агхам папа
йе пачантй атма-каранат
йаджна-шишта - пищу, принимаемую после совершения ягьи; ашинах - те, кто ест; 
сантах - преданные; мучйанте - освобождаются; сарва-килбишаих - от всех видов 
греха; бхунджате - вкушают; те - они; ту - но; агхам - тяжкий грех; папах - 
грешники; йе - которые; пачанти - готовят пищу; атма-каранат - из желания самим 
наслаждаться ею.
«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, 
которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовят пищу ради того, 
чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».
КОММЕНТAРИЙ: Преданных Верховного Господа, то есть тех, кто обладает сознанием 
Кришны, называют санта. Они всегда исполнены любви к Господу. Об этом говорится 
в «Брахма-самхите» (5.38): преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах 
садаива хридайешу вилокайанти. Любовь к Верховной Личности Бога, Говинде 
(источнику всех наслаждений), которого также называют Мукундой (дарующим 
освобождение) и Кришной (бесконечно привлекательным), не позволяет преданным 
(санта) принимать в пищу ничего, что не было предложено Господу. Поэтому они 
всегда совершают ягью, занимаясь различными видами преданного служения: 
шраванам, киртанам, смаранам, арчанам и т.д., и эта ягья помогает им избежать 
осквернения грехом, которым наводнен материальный мир. Те же, кто готовит пищу 
для собственного наслаждения, не только становятся ворами, но и едят один лишь 
грех. A разве может вор и грешник быть счастливым? Разумеется, нет. Чтобы 
сделать людей по-настоящему счастливыми, необходимо научить их несложному 
методу санкиртана-ягьи, позволяющему полностью погрузиться в сознание Кришны. 
Иначе мир и счастье на земле останутся несбыточной мечтой.
ТЕКСТ 14
аннад бхаванти бхутани
парджанйад анна-самбхавах
йаджнад бхавати парджанйо
йаджнах карма-самудбхавах
аннат - из злаков; бхаванти - происходят; бхутани - материальные тела; 
парджанйат - от дождя; анна - употребляемых в пищу злаков; самбхавах - 
возникновение; йаджнат - из жертвоприношения; бхавати - происходит; парджанйах 
- дождь; йаджнах - совершение ягьи; карма - от выполнения предписанных 
обязанностей; самудбхавах - происходящее.
Тела всех существ кормятся злаками, которые растут благодаря дождям. Дожди 
выпадают, когда люди совершают ягью, а ягья рождается из выполнения 
предписанных Ведами обязанностей.
КОММЕНТAРИЙ: Шрила Баладева Видьябхушана, великий комментатор «Бхагавад-гиты», 
пишет: йе индрадй-ангатайавастхитам йаджнам сарвешварам вишнум абхйарчйа 
тач-чхешам ашанти тена тад деха-йатрам сампадайанти, те сантах сарвешварасйа 
йаджна-пурушасйа бхактах сарва-килбишаир анади-кала-вивриддхаир 
атманубхава-пратибандхакаир никхилаих папаир вимучйанте. Верховный Господь, 
Вишну, которого называют ягья-пурушей (наслаждающимся всем, что приносится в 
жертву), является повелителем всех полубогов, служащих Ему, как различные части 
тела служат всему организму. Индре, Чандре, Варуне и другим полубогам поручено 
управлять различными ведомствами материального творения, и Веды предписывают 
людям приносить жертвы этим полубогам, чтобы те давали достаточно воздуха, 
света и воды, необходимых для роста злаков. Однако, поклоняясь Господу Кришне, 
мы тем самым поклоняемся и всем полубогам, которые являются различными частями 
Его тела, поэтому нет необходимости поклоняться полубогам в отдельности. Вот 
почему преданные Господа, обладающие сознанием Кришны, прежде чем принимать 
пищу, предлагают ее Господу. Такая пища насыщает их тела духовной энергией. В 
результате они не только освобождаются от последствий совершенных в прошлом 
грехов, но и делают свое тело невосприимчивым ко всем видам материальной 
скверны. Подобно тому как во время эпидемии прививка надежно защищает человека 
от болезни, пища, предложенная Господу Вишну, ограждает нас от скверны этого 
мира, и того, кто ест только такую пищу, называют преданным Господа. Итак, 
человек, обладающий сознанием Кришны и принимающий только пищу, которая была 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-