Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Бхагавад-Гита глава 3. Карма-йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
стихе второй главы Господь также говорил, что, следуя путем буддхи-йоги, или 
сознания Кришны, человек освобождается от пут действий и их последствий, а в 
сороковом стихе - что в этом методе нет изъянов. О том же самом, только более 
определенно, сказано в шестьдесят первом стихе второй главы: заниматься 
буддхи-йогой - значит полностью полагаться на Всевышнего (Кришну); так человек 
сможет без труда обуздать свои чувства. В сущности, оба этих метода йоги 
взаимозависимы, подобно тому как зависят друг от друга религия и философия. 
Религия, лишенная философской основы, превращается в сентименты или даже 
фанатизм, а философия без религии остается на уровне умозрительных рассуждений.
Высшей целью всех трансценденталистов является Кришна. Философы, которые 
искренне и серьезно ищут Aбсолютную Истину, в конечном счете тоже приходят к 
сознанию Кришны. Об этом сказано в «Бхагавад-гите» (7.19). Цель самоосознания - 
понять истинное положение души в ее отношениях со Сверхдушой. Путь, которым 
идут философы-гьяни, обходной: он тоже может привести человека к сознанию 
Кришны, но не сразу, а спустя много времени, тогда как другой метод - это 
непосредственная практика сознания Кришны. Из этих двух методов лучшим является 
метод сознания Кришны, так как он не требует очищения чувств посредством 
философских размышлений. Метод сознания Кришны сам по себе очищает человека от 
материальной скверны. Будучи непосредственным служением Господу, он 
одновременно прост и возвышен.
ТЕКСТ 4
на карманам анарамбхан
наишкармйам пурушо 'шнуте
на ча саннйасанад эва
сиддхим самадхигаччхати
на - не; карманам - предписанных обязанностей; анарамбхат - от невыполнения; 
наишкармйам - свободу от последствий; пурушах - человек; ашнуте - обретает; на 
- не; ча - также; саннйасанат - из-за отрешенности; эва - на самом деле; 
сиддхим - совершенство; самадхигаччхати - обретает.
Просто воздерживаясь от деятельности, человек не освободится от кармы, и обет 
отречения от мира сам по себе не поможет ему достичь совершенства.
КОММЕНТAРИЙ: Отречься от мира может только тот, кто очистился от материальной 
скверны, выполняя предписанные ему обязанности. Различные виды деятельности 
рекомендованы в Ведах прежде всего для того, чтобы очистить сердце оскверненных 
материализмом людей. Если кто-то, не очистившись, поспешит принять санньясу 
(последний из четырех укладов духовной жизни), он не сможет достичь 
совершенства. Философы-имперсоналисты считают, что достаточно человеку стать 
санньяси, то есть прекратить кармическую деятельность, и он сравняется с 
Нараяной. Но Господь Кришна отвергает эту идею. Если человек с нечистым сердцем 
примет санньясу, он только внесет беспокойство в жизнь общества. С другой 
стороны, если человек, даже оставив предписанные ему обязанности, встал на путь 
трансцендентного служения Господу (буддхи-йоги), Господь всегда примет его 
служение, каким бы незначительным оно ни было. Св-алпам апй асйа дхармасйа 
трайате махато бхайат. Даже небольшое продвижение по этому пути поможет 
человеку преодолеть величайшие трудности.
ТЕКСТ 5
на хи кашчит кшанам апи
джату тиштхатй акарма-крит
карйате хй авашах карма
сарвах пракрити-джаир гунаих
на - не; хи - безусловно; кашчит - кто-либо; кшанам - мгновение; апи - даже; 
джату - когда бы то ни было; тиштхати - пребывает; акарма-крит - 
бездействующий; карйате - вынужден совершать; хи - безусловно; авашах - 
беспомощный; карма - деятельность; сарвах - весь; пракрити-джаих - порожденными 
гунами материальной природы; гунаих - качествами.
Все существа беспомощны перед природой и вынуждены действовать в соответствии с 
качествами, приобретенными под влиянием материальных гун, поэтому никто не 
может удержаться от действий даже на мгновение.
КОММЕНТAРИЙ: Aктивное начало не является свойством обусловленной жизни, оно 
заложено в самой природе души. Без души материальное тело не может даже 
пошевелиться. Тело всего лишь безжизненный механизм, приводимый в движение 
вечной душой, которая всегда активна и не может провести в бездействии даже 
мгновения. Поэтому, если душа не занята благоприятной для нее деятельностью в 
сознании Кришны, она будет действовать, повинуясь диктату иллюзорной энергии. 
Соприкоснувшись с материальной энергией, душа оскверняется материальными 
качествами, и, чтобы очиститься от них, необходимо выполнять обязанности, 
предписанные шастрами. Но если душа занимается естественной для нее 
деятельностью в сознании Кришны, то, что бы она ни делала, все ее действия 
приносят ей только благо. Подтверждение этому мы находим в «Шримад-Бхагаватам» 
(1.5.17):
тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
бхаджанн апакво 'тха патет тато йади
йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким
ко вартха апто 'бхаджатам сва-дхарматах
«Даже если человек, занятый деятельностью в сознании Кришны, не выполняет 
предписанные шастрами обязанности, если он допускает ошибки в преданном 
служении или даже сходит с этого пути, он все равно ничего не теряет и не 
навлекает на себя греха. С другой стороны, какая польза тому, кто старательно 
совершает все очистительные обряды, но не обретает сознания Кришны?» Итак, 
очистительные обряды необходимы для того, чтобы помочь нам развить в себе 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-