Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Бхагавад-Гита глава 3. Карма-йога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
сознание Кришны. Поэтому санньяса, как и любой другой очистительный обет, 
должна вести человека к высшей цели - сознанию Кришны, без которого любая наша 
деятельность будет бессмысленной.
ТЕКСТ 6
кармендрийани самйамйа
йа асте манаса смаран
индрийартхан вимудхатма
митхйачарах са учйате
карма-индрийани - пять органов деятельности; самйамйа - подчинив; йах - 
который; асте - пребывает; манаса - умом; смаран - обдумывающий; индрийа-артхан 
- объекты чувств; вимудха - глупа; атма - тот, чья душа; митхйа-ачарах - 
притворщик; сах - он; учйате - называется.
Тот, кто внешне удерживает органы чувств от деятельности, но при этом постоянно 
думает об объектах чувств, обманывает самого себя и зовется притворщиком.
КОММЕНТAРИЙ: Есть много притворщиков, которые отказываются действовать в 
сознании Кришны и делают вид, будто занимаются медитацией, хотя на самом деле 
их ум поглощен мыслями о чувственном наслаждении. Иногда такой притворщик 
подолгу рассуждает на абстрактные философские темы, чтобы пустить пыль в глаза 
своим «интеллектуальным» последователям, однако, как явствует из этого стиха, 
он - самый настоящий мошенник. Если человек стремится к чувственным 
удовольствиям, ему надо сохранять свой социальный статус и выполнять все 
соответствующие предписания шастр, - тогда он постепенно очистится от 
материальной скверны. Но того, кто ищет мирских наслаждений и при этом выдает 
себя за йога, следует считать первейшим проходимцем, даже если порой он ведет 
философские беседы. Познаниям этого грешника грош цена, так как все их плоды 
украдены иллюзорной энергией Господа. Ум такого лицемера всегда остается 
оскверненным, поэтому его так называемая йогическая медитация не приносит ему 
никакой пользы.
ТЕКСТ 7
йас тв индрийани манаса
нийамйарабхате 'рджуна
кармендрийаих карма-йогам
асактах са вишишйате
йах - который; ту - однако; индрийани - органы чувств; манаса - умом; нийамйа - 
обуздав; арабхате - начинает; арджуна - о Aрджуна; карма-индрийаих - органами 
деятельности; карма-йогам - преданное служение; асактах - не имеющий 
привязанностей; сах - он; вишишйате - превосходит.
Но искренний человек, который с помощью ума пытается обуздать чувства и, 
отказавшись от мирских привязанностей, начинает заниматься карма-йогой [в 
сознании Кришны], намного превосходит его.
КОММЕНТAРИЙ: Вместо того чтобы притворяться йогом и надеяться на беспечную 
жизнь, полную чувственных удовольствий, гораздо лучше продолжать заниматься 
своим делом и стараться достичь высшей цели жизни: освободиться из 
материального плена и войти в царство Бога. Высшая цель (свартха-гати) и высшее 
благо для каждого человека - познать Вишну, и вся система варн и ашрамов 
призвана помочь людям достичь этой цели. Семейный человек тоже может прийти к 
Богу, если будет заниматься деятельностью в сознании Кришны, следуя 
предписаниям шастр. Чтобы постичь свою духовную природу, человек должен жить в 
соответствии с указаниями шастр и выполнять свои обязанности, не привязываясь к 
плодам своего труда, - это поможет ему духовно совершенствоваться. Искренний 
человек, живущий таким образом, намного лучше лицемеров и притворщиков, которые 
создают видимость духовной жизни, чтобы обмануть неискушенных людей. Дворник, 
честно выполняющий свою работу, во сто крат лучше йога-шарлатана, который 
занимается медитацией только ради того, чтобы заработать себе на жизнь.
ТЕКСТ 8
нийатам куру карма твам
карма джйайо хй акарманах
шарира-йатрапи ча те
на прасиддхйед акарманах
нийатам - предписанные; куру - выполняй; карма - обязанности; твам - ты; карма 
- деятельность; джйайах - лучше; хи - безусловно; акарманах - бездействия; 
шарира - тела; йатра - поддержание; апи - даже; ча - также; те - твоего; на - 
не; прасиддхйет - будет достигнуто; акарманах - от бездействия.
Честно исполняй свой долг, ибо такой образ действий лучше, чем бездействие. Не 
работая, человек не может удовлетворять даже самые насущные потребности своего 
тела.
КОММЕНТAРИЙ: Многие йоги-шарлатаны, выдающие себя за потомков благородных 
семейств, а также искусные профессиональные чтецы священных писаний, лживо 
заявляют, что пожертвовали всем ради духовной жизни. Господь Кришна не хотел, 
чтобы Aрджуна становился одним из таких притворщиков. Он предпочитал, чтобы 
Aрджуна исполнил свой долг воина-кшатрия. Aрджуна был семейным человеком и 
военачальником, поэтому ему лучше было оставаться на своем месте и выполнять 
религиозные обязанности кшатрия и грихастхи. Такая деятельность постепенно 
очищает сердце человека, живущего в миру, от материальной скверны. Ни Сам 
Господь и ни одно из священных писаний не поощряют тех, кто делает вид, будто 
отрекся от мира, чтобы таким образом добывать средства к существованию. В конце 
концов, каждый, чтобы поддержать душу в теле, должен выполнять какую-нибудь 
работу. Никому не следует оставлять работу преждевременно, не очистившись от 
материальных желаний. В материальном мире каждый осквернен желанием 
господствовать над материальной природой, или, иначе говоря, наслаждаться 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-