|
разлагается свет – тоже семь. Этот фрагмент, вместе со всем, что сказано выше,
позволяет нам сделать вывод о том, что же всё-таки такое есть эти таинственные
Управители, и чем отличаются семь муже-женщин, сначала «вознёсшихся к небу».
Легко предположить, что это семь типов людей, различающихся по своему
идеальному, а значит, душевному устройству. Именно душа способна вознестись на
небо. Ведь если бы это были семь биологических рас, они бы не устремились на
небо сразу после того, как были сотворены Природой. А эти устремились, но их
туда, в мир творчества, уже не пустили, так как кроме огня и воздуха эти люди,
сотворённые природой, включали в себя ещё и воду и землю, да и не было этого
творения в Замысле… Поэтому не пригодны они для жизни на небе. А отличаются
эти семь типов людей тем же, чем отличаются и Управители. Что это – нам ещё
предстоит выяснить.
Так «Человек из жизни «Я – есть» и Света» (божественная сущность) в результате
драматических событий «превратился в душу и ум», воплощённую в земное
биологическое тело, да ещё и разделённый на семь отличающихся друг от друга
видов. И когда «приземление» людей произошло, «период был завершён, и
вселенская связь была развязана по воле Бога», и род людской, наконец, сложился
из мужчин и женщин и стал «плодиться и размножаться». Человек, если он человек
разумный, по «Поймандру» должен, прежде всего, помнить три вещи:
– что он бессмертен;
– что причина смерти – есть телесная любовь;
– что он должен знать всё сущее.
Как говорится, «без комментариев»…
19) Когда Бог сказал так, Провидение (пронойа), с помощью Судьбы и строения
кругов (Менар: посредством гармонии законов), наладило связи и установило
поколения. И все существа расплодились, каждый согласно своему виду, и тот, кто
познал себя самого, достиг совершенного Блага, избранный среди иных; но тот,
кто, по заблуждению любви, лелеял тело, тот существует, блуждая во мраке,
преданный ощущениями страданиям смерти.
После того, как Бог благословил человеческий род «всё вернулось на круги своя»,
то есть законы, установленные для Природы, опять вступили в полную силу. Значит
«компьютерный сбой» закончился, и всё пошло своим чередом. Здесь опять
говорится о кругах, которые связали виды и поколения, то есть о божественных
законах, управляющих миром (почему астрологических законах? – всех!). И теперь
всё идёт так, как идёт: кто познал себя самого – стремится к Благу и бессмертию,
кто лелеет сметное тело, тот блуждает во мраке. А как иначе, ведь Бог
находится в каждом человеке. Кого же изучать, как не себя самого?! Здесь также
говорится о «заблуждении любви». Пестуемая христианством, да и многими другими
религиями любовь, объявляется заблуждением, в то время как познание, в первую
очередь самого себя – путём к спасению. Не правда ли интересно?..
20) – Какой же, – воскликнул я, – грех совершили невежды, такой непростительный,
что это их лишило бессмертия?
– Вижу, - ответил он, – ты не понял то, что ты услышал; разве я не призывал
тебя быть внимательным?
– Я внимателен, – сказал я, – и помню все, что ты сказал; я тебе очень
благодарен.
– Если ты внимателен, то скажи мне, почему те, кто во смерти, достойны смерти.
– Это потому, – ответил я, – что наше тело происходит из сей мрачной мглы, из
которой вышла влажная природа, из которой наше тело создано в мире чувственном
– пастбище смерти.
Поймандр не отвечает на вопрос Гермеса о грехе, а лишь говорит о том, что тело
– от «влажной природы» и является «пастбищем смерти». Так был ли грех? Это
интересный вопрос. Получается, что это Гермес думает о грехе, а Поймандр? Он
предпочитает промолчать. А что ему было сказать?!. Ведь сам же создал небесного
Человека по своему образу и подобию, то есть свободной и творческой личностью.
И сам благословил его перейти в мир творчества. И не воспрепятствовал, когда
человек влюбился в Природу, которая создана по образу и подобию самого Бога.
Как в неё, такую прекрасную было не влюбиться человеку! Где грех-то?
21) – Ты правильно понял, друг (утос) мой, – сказал он, – но почему тот, кто
постиг сам себя идет к Благу (Менар: к Богу; Фестюжьер: к себе), как говорит
Слово Божие?
– Потому что, – ответил я, – жизнь и Свет составляют Отца, от которого рожден
Человек.
– Хорошие слова, – ответил он, – Бог и Отец, от которого рожден Человек, есть
Свет и жизнь. И если ты знаешь, что ты вышел из жизни и света и что ты из них
создан, ты вернешься к жизни. – Таковы были слова Поймандра.
– Научи меня еще, – сказал я ему, – о мой Ум, как я пойду к жизни? Бог сказал:
(Менар считает эти слова Гермеса ответом Поймандра: мой Бог ответил: ...) "Да
познает Человек, обладающий умом, да познает он себя самого".
Здесь прямо и од
|
|