|
т
испорчен).
Этот фрагмент полностью подтверждает сказанное выше. Человек – сын божий,
несущий в себе его светоносную сущность, он «высший, чем порядок кругов». Как и
Бог человек бессмертен и «властелин всех вещей», в этом заключается его
идеальная сущность. Но из-за того, что он слился с Природой (по собственной
воле), он подчинён Судьбе, царящей над смертными, то есть материальными вещами.
Эта судьба записана в порядке кругов Управителей. Это могут быть и законы
природы, записанные на кругах-дисках божественного компьютера, определяющие всё
поведение материи. Разумеется, как подобие Бога, идеальный (в идеальном мире)
человек не мужчина и не женщина. Но, совершив «внедрение» своей идеи в Природу,
человек стал двупол, а значит, подчинён телесной любви (как и все животные) и
всему прочему, что свойственно животному миру, в том числе и сну. Но драма
появления человека в Природе ещё не закончена, впереди самое интересное и самое
важное. Вот оно оказывается, как всё было! Гермес так поражён тем, что он
узнаёт, что не смог сдержать своего изумления.
16) Эта речь пленяет меня, мысль моя (Менар: – сказала тогда мысль моя). И
Поймандр сказал:
– Вот то, что до сего времени было сокровенным таинством. Природа в соединении
с Человеком совершила самое удивительное из чудес. Человек состоял, как я тебе
говорил, из воздуха и огня, как семь Управителей; Природа, будучи не в
состоянии ждать, не остановилась на этом и породила семь человек, тоже
муже-женщин, возносящихся к небу.
– О Поймандр, - воскликнул я, – продолжай, мое любопытство возрастает, и я горю
желанием слушать тебя.
– Так помолчи, - сказал Поймандр, – ибо я еще не закончил мою первую речь.
– Я молчу, - ответил я.
Природа, увидевшая показанный ей Управителями образ Бога, сама, без всякого на
то позволения Бога, получив в Человеке, доселе находящемся мире творческом,
информационную матрицу, размножила её. Она создала «по образу и подобию»,
попавшего в её распоряжение Человека, сразу семь людей – по числу Управителей.
Но так как образец имеет сущность, пригодную для существования на Небе, то есть
в мире творческом, то и эти семь творений, пока ещё муже-женщин, тут же
вознеслись к небу. То есть человек запустил с «пульта управления творением в
природу сам себя, а результат оказался совершенно неожиданным. Может быть
потому, что природа не была предназначена для принятия такого «подарка». Как
смогла Природа совершить такой акт? А вот как:
17) Рождение этих семи человек, как я говорил, происходило следующим образом.
Природа дала четыре стихии: земля была началом женским, вода - животворящей
стихией (Скотт: началом мужским), огонь довел вещи до зрелости, из эфира
Природа получила жизненный дух и произвела на свет тело по образу Человека,
тепло человеческой формы. И Человек из жизни и Света превратился в душу и ум;
душа пришла к нему от жизни, ум пришел к нему от Света. И все члены мира
чувственного прожили в таком виде до завершения периода и начала видов.
Семь человек прародителей человечества, живущего уже не на небе, а в Природе,
были сотворены Природой из природных стихий, причём не двух, как человек,
находящийся в «мире творческом» – воздуха и огня, куда человек перешёл с
позволения Бога, а всех четырёх: земли, воды, огня и воздуха-эфира. Душа же
ПРИШЛА. Она уже была в Природе от сотворения стихий! Вспомним: Бог «создал мир
по его подобию, со стихиями, извлеченными из него самого и с его собственными
плодами – душами». После того, как к сотворённому Природой человеку «пришла
душа», привнесённая в природные стихии когда-то Логосом, к нему пришёл и ум.
Здесь ум – с маленькой буквы. Но он пришёл от Света. Свет несёт в человека ум,
когда у человека есть душа. Нет души – нет ума, есть душа – есть ум. Рассудок
же, как способность к мышлению, – это, по-видимому, другое. Здесь говорится об
уме. Но и это ещё не конец сотворения человека. Так как «начало» видов ещё не
состоялось.
18) Слушай же теперь то, что ты так жаждал услышать. Когда период был завершен,
вселенская связь (строение) была развязана по Воле Бога; ибо все твари, до сих
пор двуполые, были разделены на два в то же самое время, что и Человек, и род
людской сложился из мужчин, с одной стороны, и женщин - с другой. Тогда Бог
изрек Своим святым Словом: "Растите в рост и размножайтесь во множество, вы все,
мои создания и творения; и пусть тот, в ком есть разум, знает, что он
бессмертен и что причина смерти есть телесная любовь, и пусть он знает все
сущее".
Только после того, как душа и ум пришли к семи прародителям человечества ещё
муже-женщинам, хотя уже и во плоти (состоящих из четырёх стихий), все семь
человеческих прародителей были разделены на пары: мужчина-женщина, и начали
«плодиться и размножаться». Твари же земные были и «до сих пор двуполые», то
есть люди стали как все твари земные. Так процесс сотворения человека был
завершён.
Итак, на Земле получилось семь типов людей – по числу управителей. Число семь –
для цветодинамики – хорошее число. Ведь и число цветов радуги, на котору
|
|