Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: А. Кашанский - <Поймандр> Гермеса Трисмегиста с комментариями.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
г породил человека для того, чтобы отдать ему все свои творения, то 
есть всю Природу, в том числе и Демиурга, который есть лишь одно из творений 
Бога, хотя и особенное. 

13) Но Человек, увидев в огне плоды творения Демиурга (Скотт: своего брата, 
создавшего планеты), также возжелал творить и получил на это позволение Отца. 
Войдя в мир творчества, где ему была дана полная власть, он увидел творения 
своего брата, а Управители полюбили его, и каждый из них дал ему часть своей 
природы (Райценштайн: разделил с ним свою ступень в иерархии сфер). Тогда, 
познав их сущность и причастившись их природе, он возжелал преодолеть границы 
кругов и возвыситься над могуществом того, кто властвует над огнем (Айнарсон: 
постигнуть крепкость небосвода, возвышающегося над огнем).

И опять «но». Человек, являясь свободным, как и его Отец, «возжелал творить», 
то есть проявил свою автономную волю, чего не делал Демиург, его хоть и 
сотворённый, но брат. Но для того, чтобы творить, человеку надо было 
спуститься-перейти из мира идей – мира Света в «мир творчества», а это судя по 
всему, – уже другой мир. И в этом мире находится Демиург и вращаются круги 
управителей. И вот когда Человек, пока ещё единственный и подобный Богу, туда 
вошел, получив, кстати, соизволение Отца, то есть не вопреки его воле, началась 
вселенская драма. Управители, очевидно, вместе со своими кругами уже 
находившиеся в этом мире, сотворенные Демиургом (а не Умом) полюбили Человека и 
отдали ему часть своей природы.  Как только это произошло, Человек возжелал 
возвыситься над «могуществом того, кто властвует огнём», то есть над Демиургом. 
Для этого Человеку надо было «преодолеть границы кругов», то есть сломать план 
Демиурга, а вместе с тем и Бога, ведь доселе Демиург выполнял всё, что ему 
предписано Логосом, то есть слово в Слово. Ведь в кругах был записан весь 
Божественный план развития творения, а тут такое… Короче говоря, Человек войдя 
в операционный зал, откуда теперь производился процесс управления творениям по 
заранее заложенной Логосом в кругах программе, встал к пульту управления и 
решил продолжать творение как ему хочется. 

14) И сей властитель мира и существ смертных и бессловесных через всеобщие 
связи и крепкое устройство(*7) кругов, показал Природе, находящейся внизу, 
прекрасный образ Бога. Пред этой чудесной красотой, где все энергии семи 
Управителей были соединены в форму Бога, Природа улыбнулась от любви, узрев 
отражение благолепия Человека в воде и его тень на земле. И он, увидев в 
Природе изображение, похожее на него самого, – а это было его собственное 
отражение в воде, – воспылал к ней любовью и возжелал поселиться здесь. В то же 
мгновение, как он это возжелал, он это и совершил и вселился в бессловесный 
образ (Менар: и была зачата форма, лишенная ума). Природа заключила своего 
возлюбленного в объятия, и они соединились во взаимной любви.(*8)

По-видимому, между Человеком, ещё единственным и не воплощённым в материю, и 
Демиургом началась борьба. Ведь «тот, кто властвует над огнём», был властителем 
мира «через всеобщие связи и крепкое устройство»! Он все эти связи и устройство 
и наладил, был, так сказать, управляющим при Начальнике – Боге! А тут этот 
Человек… И Демиург, в отместку любимому сыночку Бога – Человеку,  показал 
Природе прекрасный образ Бога. Какой драматизм! Демиург не взбунтовался против 
Бога, а лишь при помощи имеющихся у него средств показал Природе прекрасный 
образ своего Отца. 

И здесь, и это очень важно, вдруг оказывается, что энергии (само слово 
«энергии» – много значит) семи управителей соединены в форму Бога. Но ведь 
форма-образ Бога в идеальном мире – есть Свет. Об этом неоднократно говорилось 
ранее! Об этом говорят все мистики всех времён и народов. Итак, «разверзлись 
небеса», отгораживающие Природу от Бога и она (неразумная) увидела божественный 
Свет. Этого не должно было быть! Природа увидела то, что ей не положено было 
видеть, правда, не напрямую, а при помощи Управителей, которые изобразили 
как-то собой образ Бога – Божественный Свет. То есть в программе всемирного 
компьютера по инициативе Демиурга произошёл какой-то сбой, и в природу была 
«слита» какая-то не предназначавшееся для неё информация, моделирующая самого 
Бога. Это сильнейшим образом изменило природу, очевидно дав ей возможность 
проявлять как-то самостоятельную творческую волю. И виноват в этом программном 
«сбое» Демиург, здесь, очевидно, впервые не внявший голосу Слова-Логоса. Это – 
уже бунт!

Похоже, план Демиурга удался. Природа была очарована отражением человека в себе 
(в воде и земле) и Человеку, пока ещё находящемуся в мире творчества, она очень 
понравилась. Ещё бы она ему не понравилась, ведь она была образом Бога! И 
человек решил «вселиться в бессловесный образ», что и сделал. Наверное, это был 
человек, но ещё неразумный, сотворённый в ряду других тварей бессловесных. 
Почему Человеку понравилась именно этот образ – трудно сказать. Но, вполне 
возможно, это не так уж и давно, а всего-то может семь, а может, десять тысяч 
лет назад... 

15) И вот почему единственный из всех существ, живущих на земле Человек двояк: 
смертен телом, бессмертен по своей сущности. Бессмертный и властелин всех вещей,
 он подчинен Судьбе (эймарменэ), которая царит над всем смертным; высший, чем 
порядок кругов (Менар: мировая гармония), он стал его рабом; муже-женщина, как 
Отец его, и не нуждающийся во сне, ибо он произошел от сущности, не нуждающейся 
во сне, он, тем не менее, подчинен телесной любви и сну (Скотт: забвению; тек
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-