Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: А. Кашанский - <Поймандр> Гермеса Трисмегиста с комментариями.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
 совершено новое! Понадобился какой-то Демиург! Этот  Демиург – 
созидающий Ум, а вместе с этим «бог огня и дыхания». Опять таинственный «огонь»,
 обрётший, наконец, своего бога. Этот Демиург – не порождён, а сотворён, как и 
Природа и является частью Природы, хотя и обособленной, наделенной некоторыми 
исключительными свойствами. Трактователями «Поймандра» из этого фрагмента был 
сделан вывод, что семь управителей – это семь планет, управляющие судьбами 
людей. Ведь говорится о том, что эти управители «объемлют в своих кругах мир 
чувственный и управляют им с помощью того, что называют Судьбой».  Посмотрим 
далее – так  ли это. 

10) Слово Божие устремилось вскоре от стихий, находящихся внизу, в сию чистую, 
только что сотворенную часть Природы, и соединилось с Демиургом, так как он 
обладает той же сущностью. А стихии низшие тем самым остались простой 
бессловесной материей.

Здесь говорится о том, что Логос, завершив формирования природных стихий, 
устремился в «сию чистую, только что сотворённую часть Природы, которая далее 
называется «миром творчества»  и соединился с Демиургом». Значит, на этом этапе 
Демиург уж никак не злокозненный Сатана! Логос ушёл из сотворённой им Природы, 
нет его больше в ней, и слился с тварным Демиургом в чистой, сотворённой части 
Природы. Логос воплотился в Демиурге! Из этого можно заключить, что Демиург – 
это некая «чистая, сотворённая часть природы», к тому же обладающая той же 
сущностью, что и Логос-Слово. Сущность же Логоса идеальна. Это значит, что 
некая чистая часть природы идеальна, или по крайней мере пригодна для 
воплощения идеального. Но есть и некие низшие стихии, являющиеся простой 
бессловесной материей. По христианской традиции воплотившийся Логос – это 
Христос. Может быть Демиург – это и есть Христос?.. Но герметический Демиург не 
рождён от женщины, да и вообще человека ещё нет, не сотворён он. Творение 
продолжается! 

11) Демиург, соединенный со Словом, охватывая круги Управителей и приводя их в 
быстрое вращательное движение, обратил их на самое себя и направил от их начала 
к концу, как между двумя недосягаемыми рубежами, так как там, где все 
заканчивается, все бесконечно начинается (Кюмон: он начинается, но не 
заканчивается). Это круговращение, послушное воле Ума, сотворило из низших 
стихий тварей бессловесных (ведь над ними больше не было Слова). Воздух понес 
тех, кто летает, вода – тех, кто плавает. Вода и земля были отделены друг от 
друга по воле Ума(*6), и земля выпустила из своего лона тварей, которых она в 
себе содержала: четвероногих, пресмыкающихся, животных диких и домашних.

Здесь описывается следующий (предконечный, потому что пока ничего не говорилось 
о человеке) этап творения. Наконец-то появились твари бессловесные, то есть 
животные. Демиург, соединённый с Логосом, «охватывая круги Управителей и 
приводя их в быстрое вращение» творит их по воле Ума (Бога). Почему из этого 
следует заключать, что семь управителей – это планеты не вполне непонятно, а 
точнее – совсем не понятно. Неужели круговращение планет «послушное воле Ума» 
«сотворило из стихий низших тварей бессловесных»? Это слишком большое 
допущение! Как это может быть? Механизм какой? А ведь «Поймандр» очень подробно 
описывает именно механизм творения. Здесь Демиург, соединённый со Словом и 
управляющий судьбой, однозначно исполняет волю Бога-Света-Ума. Демиург вместе с 
Управителями представляет собой некий соединённый с Логосом «механизм», не 
принадлежащий к «низшей природе» – низшим стихиям, но этот «механизм» может на 
них напрямую воздействовать,  через «установление природных связей», являясь 
проводником Божественной воли. Здесь, несомненно, речь идёт о механизме 
творения, обеспечивающем передачу замысла Ума к Природе. Если Логос-Слово несёт 
в себе некую программу творения и существования Природы – её Судьбу, то семь 
управителей с кругами  – это какое-то таинственное «считывающее устройство», 
снимающее управляющую информацию с бесконечно вращающихся кругов-управителей, и 
передающий её в виде управляющей воли бездушной материи. Всё это и по форме, и 
по действию очень сильно напоминает работу некого космического компьютера, где 
семь управителей – это устройства, считывающие информацию с вращающихся 
дисков-кругов. 

12) Но Ум, Отец всего сущего, который есть жизнь и Свет, породил Человека, 
подобного Ему Самому, и возлюбил его, как Собственное дитя. Своею красотою 
Человек воспроизводил образ Отца; Бог действительно полюбил свое подобие и 
отдал Человеку все Свои творения.

Это фрагмент почему-то начинается с «но». Вроде бы всё шло хорошо, всё по плану 
Ума-Знания и вдруг, «НО» породил Ум человека (и отсюда-то всё и началось…) 
Здесь фиксируется факт, что Бог породил (а не создал) человека, подобного себе 
самому, и полюбил его как своё дитя, а поэтому и отдал (как-то) человеку все 
свои творения. Это очень важный фрагмент. Человек в своей первой модификации не 
сотворён, а порождён, то есть он – идея, он идеал человека! То есть пока 
Демиург при помощи семи Управителей вместе с Логосом занят актом творения вещей 
Природы и установлением её законов, Бог-Ум, независимо ни от какого Демиурга, а 
Сам (но не без Света, так как единосущен с ним) порождает человека. Тот 
идеальный, единосущный Богу человек – настоящий Сын Божий, и он, разумеется, не 
имеет никакого отношения к Природе. Он – это идея мира света, её раньше не было.
 Хотя определение «раньше» – здесь вряд ли уместно, так как в том мире нет 
времени. А это значит, что она была вечно, потому и порождена, а не сотворена. 
Причём Б
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-