|
но и
отношения со сверстниками, и границы стираются до болезненного.
Общим, однако, кажется существующее у многих раннее и сильное чувство
собственного значения; американский педагог Роберт Окер попросил группу
школьников записать важное событие из своей жизни. При обсуждении один
восьмиклассник встал и самоуверенно спросил группу: «Знаете ли вы, какое самое
важное событие было в последние сто лет?» Когда другие ответили, что нет, он
прямодушно сказал: «Я!» Кто эти дети с их необычными, отчасти спи-ритуальными
дарованиями? Американка психолог Нэнси Энн Тэпп обладает способностью видеть
свойства и жизненные выражения людей как цветовые излучения.1 Когда к началу
80-х гг. все больше беспомощных родителей обращались к ней по поводу необычных
свойств своих трудных детей, она заметила наряду с другими цветовыми нюансами в
возрастающей мере преобладающий синий цвет индиго. Тем самым было найдено слово
для определенного рода детей, которые явно привносят новые импульсы, новые
свойства и манеры поведения в нашу определяемую техникой цивилизацию: дета
индиго.
С тех пор желанием многочисленных педагогов, психологов и врачей стало
понять феномен этих детей также и со спиритуальной точки зрения. При этом они
пытаются не только осознать, как с ними общаться и как можно им помочь, но и
ответить на вопрос, из какого космического измерения они приходят и какой опыт
эти души приносят на Землю.
В поиске объяснений особенностей этих детей с точки зрения
трансперсональной психологии, которая включает в себя и понятие реинкарнации,
встает, например, вопрос, идет ли здесь речь о «молодых или старых душах», или
из какой планетарной сферы они приносят определенные импульсы. - То есть, здесь
мы сталкиваемся с большим количеством других экзистенциальных проблем и
вопросов.
В новом тысячелетии все эти дети оказываются в ситуации
всемирно-исторического перелома, в которой им предстоит найти свое место со
своими индивидуалистическими и отчасти спириту альными задатками. Эта
цивилизация также характеризуется высокой сосредоточенностью на собственном Я,
но иного рода, чисто внешним образом.
Как же они справляются с доминирующей материалистической массовой
культурой? Они сталкиваются с воспитательной системой и цивилизацией, в которой
живут еще старые иерархические
структуры как большие препятствия на пути их индивидуального развития, и
одновременно они подвергаются соблазнительным инспирациям, которые презентируют
культуру будущего в упаковке высоких технологий!
Какую роль они будут играть в этой драме изменения человечества, и как
много зависит от нас, взрослых, чтобы все дети в этом новом тысячелетии смогли
понять и справиться с теми задачами, с которыми они пришли?
3. Как некоторые дети переживают мир
Родителям не нужно вообще ничего делать, они должны только позволить,
чтобы дети их преобразовали.
Эльфи
Прежде всего я хотел бы обратиться к некоторым детям, на примере которых
можно видеть особенности переживаний и поведения, которые хотя и имеют
индивидуальные различия, но в то же время характеризуют определенные типы детей.
Мать одной восьмилетней девочки в беседе характеризует свою дочь как очень
милую девочку, при этом с раннего детства чрезвычайно уверенную в себе.
«Общаться с ней не всегда легко. Она задает много вопросов, на которые я не
могу ответить. И если она должна что-то сделать, то я всегда сначала должна
объяснить, почему, и должна все с ней обсуждать, так как она хочет
соучаствовать в любом решении. В плане искусства она очень одарена, много
рисует и очень любит животных и растения. Но в школе ей становится все труднее,
так как у нее есть проблемы с некоторыми учителями. Они не всегда говорят
правду. И это возмущает ее. И в общении с детьми своего возраста она испытывает
затруднения, поскольку не может с ними говорить о том, что сама переживает,
ведь в растениях и деревьях она ощущает живое сердце. Она живет и сострадает
вместе с мельчайшими животными, бабочками, пчелами, спасает их и пишет об этом
истории».2
Когда я познакомился с Эльфи3, она оказалась очень нежной, белокурой и
светлокожей девочкой, я пережил ее во внешнем проявлении скорее мягкой и
сдержанной, однако очень решительной и охватывающей все пространство своим
вниманием. Она рассказала мне о своем Ангеле, который везде сопровождает ее:
«Иногда я вижу его, но я чувствую, он всегда со мной». - «Ты не пробовала его
нарисовать?» - «Да, это вовсе не трудно. Он много говорит со мной, даже когда я
была еще совсем маленькой. Я вижу его, но только если Ангел этого хочет. Иногда
я вижу также Ангелов других детей.» — «Откуда ты знаешь, что это твой Ангел?» -
«Однажды я засомневалась, он ли это, и подумала: это не может быть мой Ангел.
Тогда он ушел. Ведь если в него не верить, он уходит! Его больше не видно, но
все равно знаешь, что он здесь. - Один раз я попросила его, чтобы он направил к
свету одну «черную душу», которая меня притесняла. Он сделал это, однако тогда
он тоже ушел. Но другой Ангел тогда присматривал за мной, до тех пор дока не
вернулся мой собственный».
Чувство правды и ожидание идентичности
|
|