|
начинает злоупотреблять слабостью родителей вместо того,
чтобы жить в согласии с ними, это сильно усложняет взаимоотношения.
Родители не должны терять бдительности в отношениях со своими очень
шустрыми детьми Индиго. И всегда знать «золотую середину».
Индиго и образование
Современные методики преподавания едва не задушили святой дух
исследования; что касается этого нежного маленького ростка, то помимо
стимулирования он нуждается в основном в свободе; без этого он непременно
зачахнет.
Полагать, что наслаждению от самого процесса наблюдения и поиска могут
способствовать принуждение и чувство долга, является очень грубой ошибкой.
Альберт Эйнштейн
Что мы можем сказать вам об образовании? Оно должно быть реформировано так,
чтобы отвечать насущной задаче — обучению и воспитанию Детей Индиго.
Необходимость такого реформирования подтверждают многочисленные жалобы
учителей, которые работают сейчас в чрезвычайном напряжении из-за того, что
вынуждены подчиняться старой системе и обучать по ней «новых детей».
Некоторые изменения могут быть инициированы низкими результатами
тестирования.
Это происходит потому, что тесты устарели, а вовсе не потому, что дети
имеют низкий уровень интеллекта. Поэтому необходимо в первую очередь готовить
новых менеджеров по образованию.
Психологи также задают вопрос: все ли учителя и воспитатели
удовлетворительно проходят тесты соответствия профессии? Этот вопрос — один из
наиболее важных и требует пристального рассмотрения.
Последующие статьи принадлежат специалистам в области образования, которые
непосредственно изучают данную проблему.
Затем мы дадим информацию об альтернативном образовании, которое в
настоящее время доступно для Детей Индиго. И, наконец, предложим альтернативные
методы воспитания — новые методы, которые реально оказывают воздействие на
«трудных» детей.
А теперь предоставим слово Роберту П. Оккеру. Он — методист-консультант в
административном округе Мондови (штат Висконсин, США) и работает с учащимися и
преподавателями средних школ.
Это человек, искренне преданный своему делу, так сказать, «поставщик
надежды» и «агент перемен», чьей страстью и целью жизни является наставничество
подростков.
Он помогает учащимся справляться с их проблемами, разрешать конфликты,
учит их брать на себя ответственность и воспитывать в себе характер.
В Ассоциации школьных инспекторов штата Висконсин он признан одним из
наиболее крупных специалистов в области образования — одним из тех, за кем
будущее.
Путешествие к сердцу: видение
пионерской парадигмы образования
Роберт П. Оккер:
На рубеже веков мы переживаем момент смены концепции в области образования
и воспитания.
В общественном мнении уже утвердилась мысль, что вопрос о том, на каких
принципах должны строиться образование и воспитание наших детей, — важнейший
вопрос нашего времени.
Необходимо по-новому взглянуть на детей XXI века, вселяя надежду и
вдохновение в их сердца. Новый подход может обрести более конкретные очертания,
если мы учтем и мнения самих детей.
Нам требуется всеобъемлющее понимание задач эволюции, чтобы разработать
соответствующую педагогику, которая в новом веке послужит развитию более
совершенных человеческих качеств, воплощением каковых являются «новые» дети.
Специалисты в сфере образования должны признать, что, точно так же, как мы
требуем реформ существующих социальных структур, мы должны требовать и
изменения подхода к искусству обучения. Разумеется, мы можем трансформировать
его, поскольку искусство обучения зависит от самих обучающих.
Мы должны по-новому осознать человеческую природу и предложить детям
обучение, основанное на этом новом понимании. Мы должны преподнести им в дар
руководство по внутренней дисциплине и миру.
Воистину, нам следует постигать природу детей по мере их развития и
позволять им развиваться как независимым человеческим существам. Они должны
выбрать сами, каким образом их характер и внутренняя сущность разовьются до
взрослого состояния.
Специалисты в области образования XXI века научатся направлять развитие
человеческой сущности с помощью дара внутренней дисциплины. С помощью разума и
мудрости мы направим наших «трудных» детей по пути ответственности,
жизнестойкости и проявления своей индивидуальности.
Необходимо прийти к новому пониманию смысла, цели и функций образования.
Мы должны учить детей, как думать, а не что думать. Наша роль сводится не
к тому, чтобы давать только знания, а чтобы учить детей мудрости.
Мудрость — это не просто знания, но и умение их применить. Когда мы даем
детям лишь знания, мы говорим им, что думать, что им следует знать и во что,
по-нашему мнению, верить.
Когда же мы станем обучать детей мудрости, они сами поймут, где истина, но
мы должны научить их, как
|
|