|
ся и мчатся по кругу...
1994 г. (публикуется с разрешения автора)
Что ж, эта глава посвящена духовным вопросам, и мы уже пересказали вам
истории о детях, которые знают всё и вся — от Иисуса и Саи Бабы до прошлых
жизней.
Пришло время послушать одного из наших любимых иудейских учёных. Раввин
Уэйн Досик — доктор философии, педагог, писатель, духовный наставник и целитель,
дающий уроки и советы в отношении веры, духа и этических ценностей.
Он написал шесть книг — и он очень любит детей. Приведенная ниже статья
была написана сразу после перестрелки в школе города Санти, штат Калифорнии.
Трагедия случилась в марте 2001 года.
Мысли раввина
Ребе Уэйн Досик
Снова…
Cнова в двух школах свистели пули...
Снова невинные дети убиты и ранены...
Снова подростки стали преступниками...
Снова эта боль, страшная боль...
Снова мы кричим: «Довольно!» Но просто «Довольно!» — уже слишком мало.
Нужны ответы. Нужны решения.
Вот в чём проблема: все, кто работает с нашими детьми, — все педагоги и
врачи, все терапевты и консультанты, все психологи и авторы книг,
правительственные институты и общественные организации, все родители — все
пытаются лечить наших детей.
И всем это в какой-то мере удается. Однако в целом все мы потерпели
неудачу…
Мы потерпели неудачу не только с теми детьми, у которых нет совести и
которые приносят в школу оружие, но и с теми, кто не знает разницы между
правильным и неправильным.
Мы потерпели неудачу с теми детьми, которые «не вписываются», «не
слушаются» и «ведут себя вызывающе».
Мы потерпели неудачу с теми детьми, которых отправили во «вспомогательные
школы» и кого мы, когда ничто другое не помогает, пичкаем лекарствами.
Мы потерпели неудачу с теми детьми, которые живут в своих фантазиях,
часами напролёт играют в видеоигры или целыми днями сидят в Интернете.
Все мы потерпели крах, потому что пытались исцелять своих детей на
рассудочном, интеллектуальном, рациональном уровне.
Но наши дети изранены на уровне энергетики, на уровне духа. С этого и
должно начинаться исцеление.
Вот во что я верю:
Наши дети приходят в этот мир каналами чистого света Божьего. Они
переполнены светом и любовью Бога. Их древние-древние души всё ещё «согреты»
воспоминаниями о вечном всеобщем знании.
Они знают и видят мир радостного, гармоничного совершенства. Они приходят
сюда совершенными — и попадают в наш безумно несовершенный мир.
«Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они
замечают всё, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.
И когда они сознают гигантскую пропасть между совершенством, святостью их
Источника и изломанным, изуродованным существованием здесь, их сердца и души
наполняются болью.
Их глубоко ранит бесконечный диссонанс между совершенством, которое они
знают от рождения, и тем, с чем они сталкиваются на несовершенной Земле.
Они становятся похожими на расколовшиеся сосуды — они не в силах удержать
свет, они не могут сберечь в себе святую энергию Бога.
Многие другие тоже испытывают здесь, на Земле, эмоциональные страдания.
Как бы мы ни заботились о своих детях, как бы ни оберегали их, в
повседневной жизни они никогда не будут полностью ограждены от сознательных или
неумышленных, подлинных или воображаемых проявлений неуважения.
Большинство взрослых страдают в жизни от острейшей боли и одиночества,
когда в силу собственных поступков или мыслей отстраняются от Бога, теряют с
Ним связь.
Наших детей величайшие горести, тревоги и экзистенциальное одиночество
настигают по другой причине: они отчаянно хотят сберечь единство с Богом, но
рассогласующие силы земной жизни разрушают эту связь и ведут к обособленности.
Хотя о них, наших детях, часто отзываются как о «невероятно умных...
быстро взрослеющих» и «не по летам развитых», сами они нередко выглядят
несчастными, обозлёнными и подавленными.
Таких называют «трудными детьми» — у них много проблем и дома, и в школе.
Порой им даже ставят медицинские диагнозы: труднообучаемые, гиперактивные, с
нарушением внимания...
Наши драгоценные дети — Божий дар извечно расширяющемуся мировому сознанию
— заслуживают исцеления от страданий.
Они должны иметь право убедить самих себя, а равно и нас в Единстве
всеобщей души.
Они могут показать нам, что настоящее просветление — это осознание того,
что нет никакой разобщённости, есть только Единство
|
|