|
равнине, и трипольским статуэткам Макоши. Видим также соответствующий
славянский орнамент.
Как и всё славянское, Караново поименовано просто – «холм с остатками древних
поселений» [35, Титов В.С., ст. Караново]. Однако практически полная
идентичность находок со всеми воспетой Троей должна была заставить археологов
дать «холму» более достойное наименование – Караново возраста 5 тыс. до н.э.
аналогично по уровню мастерства с Троей возраста 3 – 2-го тыс. до н.э.!
Статуэтки Макоши и грузики от ткацких станков (культ Макоши-пряхи) найдены
также в старчево культуре 5 – 4-го тыс. до н.э. близ Белграда [574].
Можно ещё подробнее представить археологические данные, свидетельствующие о
широчайшем распространении общеславянского культа Великой матери Макоши, и все
они будут говорить о зарождении и становлении этого культа на территории
Русской равнины и последующем его распространении славянскими переселенцами в
территории их расселений – Месопотамию, Азию, Египет.
5.3.3.1.4. Египетский анкх – стилизованное изображение Макоши
Древнейшее население Сахары было негроидным [35, ст. Африка]. Пришедшие в
Африку европеоиды – народы средиземноморской и эфиопиоидной рас – сложили
культуру хариф 10-го тыс. до н.э. [1580], из проторусского создали афразийский
язык [1704] и стали будущими прародителями фараонов [1507]. На севере Египта
культура 5-го тыс. до н.э. Меримде-Бени-Саламе сменилась культурой Эль-Омари
(4-е тыс. до н.э.) и далее культурой Маади (2-я половина 4-го тыс. до н.э., под
Каиром). На юге древнейшие земледельцы Египта представители тасийской культуры
(6-е – начало 5-го тыс. до н.э.) украшали свою керамику резным орнаментом.
Сменившие их носители бадарийской культуры (5-е тыс. до н.э.) изготовляли
статуэтки. Амратскую культуру 2-ой половины 5-го – начала 4-го тыс. до н.э.
сменила Герзейская культура 4-го тыс. до н.э., среди находок которой
присутствуют статуэтки женщин из глины и камня [1832].
Рис. 6.5.3.3.1.4.1.
Бадарийская культура. Статуэтка [35]. Статуэтка из Чехии, неолит. Трипольская
культура. Статуэтки [35].
На основе Герзейской культуры около 3200 до н.э. возникло древнеегипетское
государство. Во второй половине культуры Негада (4-е тыс. до н.э.) отмечается
прогресс во всех отраслях производства, что учёные связывают с активными
азиатскими влияниями. Натуралистические статуэтки уступили место условным
«болванообразным» фигуркам [1832]. Во 2-м тыс. до н.э. светлокожие европеоиды
атлантического типа засвидетельствованы в египетских росписях [1623].
С приходом к управлению африканской династии Египет начал дичать. И при
Аменхотепе IV (Эхнатон, правил в 1419 – около 1400 до н.э.), попытавшемся смять
обеспечивающие могущество Египту и тесно связанные с культом бога Ра слои знати
и жречества, Египет потерял власть над Сирией, Палестиной и др. [1833].
Европеоидный правитель Тутанхамон возвратил культ славянского Ра и укрепил
положение Египта.
* * *
Формирование цивилизации Египта за счёт выходцев европейской расы, происходящих
с территории Русской равнины, естественным образом опиралось на протославянское
мировоззрение. И религиозное в том числе.
Один из основных египетских религиозных символов – анкх – не исключение. И он
имеет свои корни именно в протославянской религиозной духовности.
Интересен процесс становления анкха – он формируется из комбинации мужских и
женских символов Озириса и Изиды, как союз жизнепроизводящих принципов – Неба и
Земли. Здесь мы вспоминаем трипольскую статуэтку, на груди которой свернулся уж
(мужское начало), а сама она олицетворяет женское начало. Более того, союз
таких производящих сил идет красной нитью сквозь всё славянское религиозное
мировоззрение, пронзая десятки тысячелетий.
Анкх – это египетский символ жизни, как человеческой, так и божественной, и
вселенной в целом. Это ключ к знанию тайному и к скрытой мудрости, сила, власть
и завет. Даже один из раскладов при гадании на картах Таро основан на анкхе,
именуемом также «Зеркалом Венеры» (как и статуэтки Макоши – «палеолитические
Венеры»).
Анкх означает также бессмертие и жизнь предстоящую. Представляет собой одну из
форм Древа жизни. А Дерево жизни – это исторически исходный символ славянской
Макоши (см. п. 5.2.4. гл. VI). Даже на палеолитических фигурках Макоши,
датированных 30 – 20-м тыс. до н.э., мы находим его. И далее, на трипольских (6
– 4 тыс. до н.э.) он тоже присутствует. И русская вышивка 17 – 21 вв. в обилие
представляет нам образы Макоши в виде Дерева жизни.
С анкхом в руке, а также с завязанными глазами и со страусовым пером на голове
изображается египетская Маат, богиня истины и справедливости, отожествляемая с
Фемидой [47] и являющаяся дочерью славянского бога Ра. Изображалась женщиной,
сидящей на земле, с прижатыми к туловищу коленями. Символ Маат – страусовое
перо, прикреплённое на голове (иероглиф «маат» – страусовое перо).
Ра пришёл в египетский Гелиополь позже 4-го тыс. до н.э. и утвердился только в
26 – 25 вв. до н.э. (см. п. 3.5.1. гл. VI). Распространение культа Маат также
относится к началу Древнего царства – около 2800 – около 2250 до н.э.
Древнеегипетский фараон Джосер (около 2780 – 2760 до н.э.), основатель III
династии, завершил объединение Верхнего и Нижнего Египта в могучую деспотию со
столицей в Мемфисе. Джосер победил кочевников Синайского полуострова и в лучших
традициях славянства того времени создал к югу от 1-го Нильского порога линию
укреплений от наседавших негроидных племён (так же как в последствии славяне
отгородились от кочевников Змиевыми валами на Днепре и Великой «китайской»
|
|