Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: А.А. Тюняев :: А.А. Тюняев - История возникновения мировой цивилизации
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
Первичные формы изобразительной деятельности homo sapiens sapiens появляются в 
верхнем палеолите. В некоторых источниках их привязывают к культуре Ориньяк 
(современная Франция), существовавшей около 40 – 30 тыс. лет назад [1731].
Однако следует отметить, что ориньякская культура не сменила мустьерскую 
культуру «французского» архантропа и не обнаруживает с ней генетических связей. 
П.И. Борисковский утверждает, что ориньякская культура «не возникла в Западной 
Европе, а принесена сюда извне» [35, ст. Ориньякская культура]. Отсюда 
очевидно: существует всего два пути привнесения искусства в области Франции – с 
территории более древне- и густонаселённой людьми европеоидного типа Русской 
равнины или с территории Северной Африки, лишь пропагандистски заселённой 
«людьми» несуществующей к тому времени какой-либо расы. Мы проследим оба.
В пункте 9.2.1.2. гл. III мы определили место возникновения и первоначального 
(50 – 30 тыс. лет назад) расселения европеоидной (русской) расы. Это место – 
территория современной европейской части России, целиком расположенная на 
древнейшей Русской равнине.
Для того чтобы европеоид зародился в Африке и оттуда пришёл во Францию 
образовывать ориньякскую культуру одной фантазии историков-пропагандистов явно 
маловато. Нужны ещё археологические, лингвистические, расовые и др. 
доказательства.
Таких доказательств нет.
Зато существует великое множество доказательств тому, что европеоиды 
(проторусы) пришли 30 тысяч лет назад во Францию с территории Руси (Русской 
равнины). Эти доказательства известны специалистам. Например, археологи знают 
все стоянки проторусского человека, датированные 50, 40, 30 тысяч лет назад. 
Эти стоянки являются мировыми археологическими памятниками. Подробную 
информацию о многих из них вы можете найти в «Электронной славянской 
энциклопедии», выпущенной Академией фундаментальных наук.
Обилие археологического материала, его возраст, его уже установленные 
генетические связи – всё это даёт прямое указание, что именно территория Руси 
(Русской равнины) является источником не только самого русского (европеоидного) 
народа, но и религии, культуры – славянской (языческой). Но не иудохристианской.

Поэтому понятно утверждение П.И. Борисковского, что оринькскую культуру 
создавали не в Ориньяке, привнесли её в это знаменитое теперь место.
Именно поэтому М.П. Нейман связывает «возникновение скульптуры, относящееся к 
первобытной эпохе» территориально – «в палеолитических стоянках, открытых во 
многих странах (Монтеспан во Франции, Виллендорф в Австрии, Мальта и Буреть в 
Советском Союзе и др.), обнаружены разнообразные скульптурные изображения 
животных и женщин» [35, ст. Скульптура]. П.И. Борисковский приводит памятники, 
на которых найдены скульптурные изображения женщин, с территории Руси – 
«Костенки 1, Авдеевская стоянка, Гагарино, Дольни-Вестонице и др.» [35, ст. 
Каменный век].
Напомним, что цитированные статьи были написаны в самом начале 50-х годов 20-го 
века, когда на многих археологических памятниках палеолита России работы ещё 
были не закончены, только начинались или не начались вовсе. По этой причине мы 
не видим в перечне перечисленных памятников ни Сунгиря, ни Зарайска, ни многих 
других палеолитических стоянок Русской равнины.
5.3.2. Орнамент
5.3.3. Скульптура
Вначале остановимся на этимологии самого термина – скульптура.
В Толковом словаре русского языка Ушакова, а также в Большой советской 
энциклопедии и в ряде других источников принято считать, что термин 
«скульптура» латинского происхождения и означает – резьба, ваяние.
Однако в работе «Языки мира» ([1704], а также в [35, 1568] и др.) мы находим, 
что латинский язык, язык латинов, обнаруживает прямые генетические связи с 
русским языком образца 15 – 13 веков до н.э. То есть латинский происходит из 
русского [1704].
В ряде современных языков европейского региона, произошедших во 2 – 1 тыс. до н.
э. и в 1 тыс. н.э. (например, английский и немецкий) из русского языка, мы 
находим подтверждения сказанному. В частности, слово «скульптура» в англ. – 
sculpture, в немец. – Skulptur, во франц. – sculpture. Но в более древнем, 
итальянском буква «P» не присутствует, и мы уже читаем – scultura. Аналогично в 
испанском – escultura. Итальянский и испанский языки – потомки латинского.
С (со, су) – древний предлог, пишущийся вместе и означающий расположение или 
вхождение одного предмета, явления в, рядом, около другого [40]. Отсюда 
становится понятен смысл термина «скульптура» – со + культура, то, что является 
сопутствующим культу или производным культа: ср. со+путник = спутник 
(сопутствовать); сукровица (сокровище), сумерки (смеркаться), состав и т.д.
Рассмотрение термина «культ» нас приводит к пониманию сакральной сути 
скульптуры. По неправильной европейской привычке многие источники указывают 
происхождение и этого термина – культ – из латинского языка. Приведём несколько 
примеров. 
«Культ, лат., почитание; а) форма общественного поклонения, почитания богам; б) 
форма богослужения» [47]. «Культ (лат. «уход, почитание»). 1. Форма 
религиозного действия, представляющая собой совокупность специфических действий 
(ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных соответствующим вероучением и 
направленных на сферу сакрального. В структуре культа выделяют: предмет культа, 
выраженный в виде религиозного образа (вещи, животные, силы природы, духи, 
Бог); форму культа как процедуру и технологию общения с предметом (молитва, 
богослужение, ритуальная пляска, обряд посвящения и т. п.); средства культа – 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-