Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: А.А. Тюняев :: А.А. Тюняев - История возникновения мировой цивилизации
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
или просто – «СТОЛ» – место пребывания и сан государя. Например, в выражениях: 
«сидеть на столе», быть государем, «стол великого княжения» [40]. Поэтому мы 
понимаем, что в данном гербе сам трон с подсвечником, скипетром и крестом 
изображает богиню судьбы Макошь – как не зависящую от времени, как не 
участвующую в непосредственных царских делах, как «слепую» судьбу, как судьбу 
для того, кто восседает на этом троне. Именно поэтому со стороны Макоши, она 
сама является троном для царя, а не самим царём. Это подтверждает и шумерское 
изображение (11), на котором трёхглавая богиня (Макошь) помогает шумерскому 
царю Иа творить суд.
Скипетр – один из символов власти, греч. skeptron = skep + tron, англ. sceptre, 
scepter, немец. Zepter, франц. sceptre, исп. cetro. Все слова состоят из: 1) 
скип, сцеп – от русск. глагола куплять (совокуплять), соединять; 2) тер – 
территория (ср. матерь). Таким образом, скипетр – символ рождения, объединения. 
Очевидно, в символике герба он играет роль Доли, прядущей нить жизни. Тем более 
что все изображённые «скипетры» чрезвычайно напоминают веретено с напряденной 
нитью. Один фрагмент (15) со спичечной этикетки мы дали увеличенным, а для 
сравнения рядом представили русское веретено (14).
«Крест» – известный символ Мары-смерти. Он также символизирует пустое веретено 
– без нити жизни, мёртвое веретено.
Для сравнения символизма новгородского герба мы его рассмотрим в совокупности с 
седьмой нумерованной картой Таро – «Колесница» («Повозка»; фрагменты 4, 5, 6). 
На ней мы видим те же трон, скипетр, вместо медведей – пара сфинксов.
Интересны и подробности. Прежде всего, мы замечаем, что на фронтальной 
поверхности колесницы (6) мы видим изображение веретена (увеличено на фрагменте 
13), причём, оно изображено так же, как это делают современные производители 
техники, например, автомашин – название или лейбл своего завода они помещают 
именно в это место. Следовательно, высока вероятность, что это изображение 
веретена – предмета Макошиного культа – говорит о принадлежности повозки Макоши,
 либо олицетворении повозки, как самой Макоши (см. п. 5.2.4.13.3. гл. VI).
Далее, очевидно, что два сфинкса – это те же самые два медведя-щитодержателя с 
новгородского герба, а на звёздном небе – это две Медведицы, Большая и Малая.
Квадратный кулон на шее война (6) – это символ Коляды, олицетворяющий годовой 
круг событий – календарь. Четыре стороны кулона – четыре годовых фазы Солнца (и,
 как следствие, четыре времени года), а также четыре месячных фазы Луны (четыре 
недели в месяце). Напомним, что четырёхчастная система восприятия мира была 
выработана ещё задолго до начала трипольской цивилизации славян, то есть до 6 – 
5-го тыс. до н.э. (см. п. 5.2.2. гл. VI). То есть и задолго до начала 
египетской цивилизации. А, следовательно, мы имеем подтверждение того, что, как 
и весь символизм в целом, понятие четырёхчастной системы перешло и в Египет из 
Руси. На новгородском гербе четырёхчастная система отражена четырьмя рыбами.
Вообще, четырёхчастная система выражается не только квадратом, но и кругом, 
делённым на четыре части по 90 градусов, а также одним периодом 
тригонометрической функции – sin либо cos. То есть, если двумя диаметрами 
разделить круг на четыре равные части, мы получим, что левые четверти говорят о 
подъёме функции, а правые четверти – о спаде.
Направление исчисления задано: на гербе – от скипетра-жизни к кресту-смерти 
(слева направо); на карте – положением скипетра (в правой руке воина), а нижняя 
часть предполагаемого круга двумя сфинксами, задающими движение от белого к 
чёрному (от дня в ночь).
В контексте хода календарного года первый подъём – после зимнего солнцестояния 
(24 декабря, Корочун), второй подъём – после весеннего равноденствия (24 марта, 
Комоедицы), первый спад – после летнего солнцестояния (22 июня, Купало), второй 
спад – после осеннего равноденствия (24 сентября, Радогощ) (см. п. 3.6.3.1.3. 
гл. VI). На новгородском гербе левые две рыбы, плывущие головами вправо, т.е. 
по ходу от скипетра к кресту, отражают две четверти подъёма. Две правые рыбы 
(1), плывущие против первых, отражают две четверти спада (на фрагменте 10 рядом 
с Водолеем тоже изображены две противоположно плывущие рыбы, как и на гербе 
(7)). Это касается и суточных, и месячных, и годовых циклов – в равной степени.
Двучастная система подразумевает деление на день-ночь, лето-зима и т.д.
На карте циклы показаны отдельно. Лунный цикл – месяц – показан двумя серпами. 
Две фазы Луны: слева – молодой месяц, справа – последняя фаза (6). На гербе 
этот же цикл показан: слева – скипетр, справа – крест, символ смерти.
Дневной солнечный цикл отражен изображением у воина на лбу восьмилучевой звезды 
(6), олицетворяющей Солнце. Воин символизирует бога Ра, знак которого – 
крылатый диск – изображён над веретеном (6). В псевдоегипетской системе Таро 
воротник воина составлен из планетарных орбит – очевидно, вращающихся вокруг 
лика война-Ра. На гербе бог Ра изображён в виде огня трёх свечей (поставленных 
в подсвечник – Макошь). Каждая из свечей олицетворяет одну из трёх фаз движения 
славянского бога Солнца-Ра по небосклону: центральная – Денница, левая – с Заря,
 правая – с Вечёрка (славянские боги).
На фрагментах 4 и 5 (увеличено на фрагменте 12) изображены таттвы (индуизм), 
олицетворяющие: треугольник – огонь, круг – вода, квадрат – земля. Воин держит 
их в левой руке, что олицетворяет власть над огнём, водой, землёй. На шумерском 
рисунке 6.3.6.3.1.5. «Шумерский царь Иа и его титулатура» мы также находим 
мотив, который твёрдо указывает на повелевание шумерским царём Иа над небом, 
землёй и тем, что под зёмлёй (водами).
Таким образом, значение новгородского герба – судьба, активное, воинственное 
вершение, главенствование над всем, в том числе и над временем.
5.3. Славянское религиозное искусство
5.3.1. Рождение религиозного славянского искусства
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-