|
нитью, оно переносится, подаётся и складывается (см. рис. 6.5.2.4.13.3.10.)
этим же утолщением вверх.
Отдельно рассмотрим ножницы, использовавшиеся в русских, европейских и др.
деревнях в хозяйственных нуждах.
Рис. 6.5.2.4.13.3.16. Ножницы. Йорк (3 шт.), Новгород, Ладога.
Изготовленные из одной полосы стали, они представляют единое целое с рукояткой,
оканчивающейся не, как мы привыкли, кольцами для пальцев, а круглой пружинной
пяткой. С расстояния такие ножницы можно принять за нож (признак 4.2). И в
настоящее время во многих русских деревнях такие ножницы используются.
Более того, на ножницах, представленных на фото справа, изображены четыре
символа – это славянские свастические символы «Дый и Мара» (или другое название
«Смычка»), обозначающее совокупление мужского начала – Дыя (треугольник
вершиной вверх) и женского – Мары (треугольник вершиной вниз). Восемь таких
символов изображены над входом в курган (см. фото кургана Нью-Гранж в Ирландии,
датированного 4 – 3 тыс. до н.э. Там же на одном из камней изображён
непосредственно символ «Макошь» [1732]), который, как мы показали в п. 5.2.4.3.
гл. VI, также является вотчиной и воплощением символизма Макоши. Эти же символы
в разных сочетаниях изображены на животах трипольских женских статуэток 4 – 3
тыс. до н.э. (см. п. 5.2.2.1. гл. VI), которых Б.А. Рыбаков однозначно относит
к скульптурным изображениям Макоши [1472].
Рассмотрев выше корреляции изображения Водолея в Египте и прях на Руси и в
разных странах Европы, мы можем теперь с большим пониманием рассмотреть ещё
одно изображение египетского Водолея, взятое нами из наполеоновского альбома.
Рис. 6.5.2.4.13.3.17. Водолей из наполеоновского описания Египта.
Два (признак 4) женских (признаки 7, 15) персонажа с обнажённой правой грудью
(признак 7) и выделенным животом (признак 10), одетые в набедренную повязку
(признак 9), с головными уборами – три тычины вверх, две – вниз (признаки 3.1 и
3.2) – преподносят спускающиеся нити (признак 2) с узлами на концах каждой
(признак 14). Правая пряха несёт композицию, составленную, как мы теперь знаем,
из свисающих нитей, двух полных веретён (признак 1) и центрального стержня, на
котором (см. для сравнения рис. 6.5.2.4.13.3.10. закреплена лучина (признак 18).
Вся композиция, несомая правой пряхой, напоминает букву «Ж» (признак 8).
Рис. 6.5.2.4.13.3.18. Водолей из наполеоновского описания Египта.
На рис. 6.5.2.4.13.3.18. все те же признаки налицо. Более отчётливо показано,
что из рук спускаются именно нити, а не вода из сосудов. Тем более что сами
такие «сосуды» – веретёна – располагаются отдельно от нитей. Опять отчётливо
видна лучина (признак 18).
Рис. 6.5.2.4.13.3.19. Веретено и пряха. Египет.
На рис. 6.5.2.4.13.3.19. изображён египетский сосуд с пряхой. В правой её руке
веретено. В левой – пук волокна, струи-волокна с которого спускаются вниз.
Обратите внимание на причёску – трёхпалая (признак 3.1), она перетянута
верёвкой, два конца которой спадают вниз (признак 3.2).
5.2.4.14. Символизм герба русского города Новгорода и его египетские аналогии
Символизм двух медведиц (созвездий, Большой и Малой) и центральной Макоши мы
находим на гербе русского города Новгорода, принятом в 1781 г. [1901].
Рис. 6.5.2.1.14.1.
Сравнение символизма новгородского герба с символизмом знака зодиака «Водолей»
и карты Таро «Колесница»:
1 – герб города Новгород, Русь (1781 г. [1901]);
2 – современный герб Новгорода, Россия (регистрационный номер 3194, протокол
36д от 10.04.2007);
3 – этикетка спичечной коробки с изображением герба Новгорода, Русь, фабрика
«Солнце», береста;
4, 5, 6 – карта Таро «Колесница» (варианты), египетский мотив;
7 – герб Новгорода из Титулярника (1672 г.); 8 – герб Новгорода, худ. В.А.
Фаворский;
9 – Макошь в виде женщины и две роженицы в виде цветков, вепсская вышивка
(конец 19 в.);
10 – Водолей, Нижний атрибский Зодиак; 11 – трёхголовая Макошь и шумерский царь
Иа в роли вершителей суда;
12 – увеличенный фрагмент рисунка 4 с изображением посоха с таттвами;
13 – увеличенный фрагмент рисунка 6 с изображением веретена;
14 – веретено, Россия; 15 – увеличенный фрагмент рисунка 3 с изображением
веретена.
На нём «скипетр», «крест» (оба наклонены) и тройной подсвечник с горящими
свечами образуют ту же самую композицию, которую представляет собой головной
убор Водолея – Макоши (см. п. 5.2.4.13. гл. VI). Один из таких уборов
представлен на фрагменте 10.
Сам трон с его ножками и композицией из скипетра, креста и подсвечника также
красноречиво напоминает славянскую Макошь, изображаемую, например, в русских и
др. вышивках. Одну из таких вышивок мы привели на фрагменте 9. Отчётливо видна
трёхчастная композиция, где «трон» соответствует Макоше, медведи – Доле и
Недоле, изображённым на вышивке стилизовано в виде растений, «крест» и
«скипетр» соответствуют вскинутым вверх рукам Макоши и т.д.
Разберём подробно символику герба. На Руси в старину трон называли – «престол»
|
|