|
Рис. 6.5.2.4.13.3.6. Водолей из наполеоновского описания Египта.
На рис. 6.5.2.4.13.3.6. изображены два человека (признак 4) в набедренных
повязках (признак 9), с женскими правыми грудями (признак 7), несущие в руках
свисающие нити (признак 2). У левого персонажа на головном уборе три тычины,
направленные вверх (признак 3.1), и две, направленные вниз (признак 3.2), а у
правого персонажа – только три, направленные вверх. У правого человека над его
левой рукой пучок каких-то волокон, что придаёт позе этого персонажа некоторую
сходность с позой прядильщицы (признак 12). Оба человека обладают явными
женскими признаками (признак 15).
Этот рисунок примечателен двумя особенностями. Во-первых, у ног первого
человека расположен бык (признак 13). Этот символ – бык у ног – мы рассмотрели
в п. 3.6.2. гл. VI: «Мать-Природа, индийский эзотерический символ Адденнари, –
царственная женщина со знаком лингама на лбу, у ног которой лежат тигр и бык
(добро и зло)». Правая часть изображения разрушена. Мы гадать не будем, что там
могло быть изображено.
Вторая особенность этого рисунка заключается в том, как изображены нити,
несомые персонажами. Нити из рук их несущих свисают вниз, располагаясь на
рисунке отдельно одна от другой, так, чтобы они хорошо просматривались. На
свисающих концах нитей узлы. У каждой – свой. У левого персонажа в руках восемь
нитей. У правого – четыре. Свисающие узлы могут быть вариантом узелкового
письма (признак 14) (в древности распространённого на Руси).
Рис. 6.5.2.4.13.3.7. Egyptian Goddess of Weaving and War.
На рис. 6.5.2.4.13.3.7. изображена женщина (признак 15) с одной грудью (признак
7), прядущая нить войны. Из её рук свисают два клубка (признак 16), из которых
образуются три потока нитей (признак 2). Над руками расположен объект, который
весьма точно идентифицируем с прялкой (признак 17).
Рис. 6.5.2.4.13.3.8. Прялка из целого дерева. Начало 20 в.
На рис. 6.5.2.4.13.3.8. представлена русская прялка начала 20-го века. На ней
нет орнамента, но мы отчётливо видим три тычины, направленные вверх (признак 3.
1), и две – направленные вниз (признак 3.2).
Рис. 6.5.2.4.13.3.9. Прядение.
На рис. 6.5.2.4.13.3.9. мы видим русскую девушку (признаки 7, 15), занятую
прядением – в позе прядильщицы (признак 12). Слева от неё – прялка (признак 17),
из пучка шерсти, расположенного на которой, левой своей рукой, согнутой в
локте, девушка формирует первоначальный поток шерсти, который правой рукой при
помощи веретена (признак 1) она ссучивает в нить. Веретено и нить находятся в
нижней части рисунка (признак 2). В левой части рисунка расположена подставка
для лучины, весьма напоминающая центральную часть композиции на рисунках 6.5.2.
4.13.3.4. и 6.5.2.4.13.3.5. Причём на этой подставке имеется символ славянской
богини Макоши – четырёхклеточный ромб, а подставка сама напоминает женский
символ Макоши [3]. Слева на рисунке мы видим веретёна без нитей, а справа –
полные, с нитью. Эти очень похожи на сосуды, которые держат в своих руках люди,
изображаемые в символе Водолея в Египте (признак 1).
Рис. 6.5.2.4.13.3.10. Симметрично расположенные пряхи.
При изменении изображения на рис. 6.5.2.4.13.3.10. путём осевой симметрии, мы
добиваемся наличия признаков 4 и 8, а также получаем картину, весьма схожую с
египетским изображением Водолея (см. рис. выше).
Рис. 6.5.2.4.13.3.11. Румынская пряха.
На рис. 6.5.2.4.13.3.11. мы видим румынскую женщину (признаки 7, 15), занятую
прядением – в позе прядильщицы (признак 12). Девушка не использует прялку, а
держит пучок волокна левой рукой, согнутой в локте. Так же, как на рис. г) и
д)…. Спускающаяся нить (признак 2) формируется на веретене (признак 1).
Рис. 6.5.2.4.13.3.12. Греческая пряха.
На рис. 6.5.2.4.13.3.12. мы видим греческую девушку, занятую прядением.
Рис. 6.5.2.4.13.3.13. Средневековые пряхи.
На рис. 6.5.2.4.13.3.13. изображены две средневековые европейские прядильщицы.
Отличием этого рисунка является то, что волокно для прядения насажено на палку,
которая располагается у девушек под левой мышкой, прижатая левой рукой (признак
17.1).
Рис. 6.5.2.4.13.3.14. Прядение с опертым веретеном, для производства тончайших
нитей.
Правильная поза прядильщицы показана на рис. 6.5.2.4.13.3.14. Даже с этого
ракурса, не совсем такого, как на египетских изображениях Водолея, мы видим
только правую грудь прядильщицы, левую скрывает рука и моток волокна.
Далее мы приведем несколько рисунков различных веретён.
Рис. 6.5.2.4.13.3.15.1.Рис. 6.5.2.4.13.3.15.2.Рис. 6.5.2.4.13.3.15.3.
Рис. 6.5.2.4.13.3.15.4. Для удобства в работе их можно разложить в посуду
(горшки, корзинки) и приступать к трощению вторичной нити.
Рис. 6.5.2.4.13.3.15.5.Рис. 6.5.2.4.13.3.15.6.Их форма и строение удивительно
одинаковы. Причём, когда веретено находится в процессе прядения, оно
располагается коническим утолщением вниз, а когда веретено уже полно ссученой
|
|