|
«кувшинов» египетского Водолея со славянскими веретёнами не просто высокая, а
очень высокая. Исследуя фотографии, мы констатируем факт, что распространение
волнистой субстанции, изображённой на египетских фресках движущейся сначала
вверх, а потом вертикально вниз, точно соответствует поведению шерсти/волокна,
подвергающегося прядению с применением веретена.
Веретено устроено таким образом, что на некий шесток с одного конца
нанизывается тороидальное пряслице, выполненное из тяжёлого камня. Оно
исполняет роль маховика при раскручивании веретена. А шесток служит основанием,
на которое наматывается ссучёная нить. На рис. 6.5.2.4.13.3.1. представлены
образцы веретён.
Рис. 6.5.2.4.13.3.1. Веретёна (археологические экспонаты).
Мы находим весьма чёткие соответствия между предметами в руках египетского
Водолея и веретёнами с рисунка. Но рассмотрим рисунки подробнее, устанавливая
по мере рассмотрения соответствия выделенным нами выше признакам, дополняя по
мере надобности новыми.
Рис. 6.5.2.4.13.3.2. Aquarius (Водолей), Egypt.
На рис. 6.5.2.4.13.3.2. Водолей изображён держащим два конических предмета
(признак 1) со спускающими из каждого из них волнистыми струями/прядями
(признак 2). Каждый конический предмет имеет крышку, из-под которой и выходят
наружу волнистые струи. Отметим также манеру держания этих конических сосудов –
за тонкий нижний конец. Как, допустим, если бы это были действительно сосуды,
держат кубок. Однако на кубках, как правило, есть дно, при помощи которого
кубки ставятся на горизонтальную поверхность, сами оставаясь вертикальными. Что
обеспечивает сохранность жидкости в кубках. В наших водолейских сосудах такого
дна нет. Сосуды оканчиваются остриём. Рядом с Водолеем мы находим существо без
головы (признак 4.1), стоящее на четырёх лапах/ногах. У этого Водолея мы также
отчётливо видим правую грудь, явно женскую (признак 7).
Рис. 6.5.2.4.13.3.3. Водолей из наполеоновского описания Египта.
На рис. 6.5.2.4.13.3.3. Водолей изображён с подносом, на котором стоят два
конусоидальных сосуда (признак 1) с крышками (признак 1.1). Из них свисают
какие-то шланги (признак 2), как, например, у современного ручного огнетушителя.
Эти свисающие шланги совершенно не похожи и, очевидно, не представляют струи
воды. С подноса свисают две нити, на конце которых висят символы Бога. Вся
композиция в итоге имеет структуру, когда три тычины – два сосуда и шесток
(держатель лучины – см. ниже) между ними – направлены вверх (признак 3.1), а
две нити со знаками бога на их концах образуют две других тычины, определяемых
нами, как признак 3.2. В общем, комбинация сосудов, шлангов, верёвок, символов
бога и подставки даёт нам стилизованное изображение русской буквы «Ж» (признак
8). Головного убора на этом рисунке мы не наблюдаем. А вот женскую правую грудь
отчетливо видим у человека, держащего поднос с сосудами (признак 7). У этого же
человека мы видим не юбку, как у второго, а некую набедренную повязку (признак
9) и очень большой, возможно с признаками беременности, живот (признак 10).
Рис. 6.5.2.4.13.3.4. Aquarius Secures the Reed Sea With a Gordian Knot made of
Nazarenes.
На рис. 6.5.2.4.13.3.4. мы видим двух (признак 4) симметрично расположенных
людей в такой же набедренной повязке (признак 9), как и на рис. в)……. С такой
же, у каждого человека по одной, грудью (признак 7) и с весьма складчатыми и
немного обвисшими, словно в жировых складках, торсами (признак 10). У каждого
по головному убору, состоящему на этот раз из трёх верхних тычин (признак 3.1),
четырёх средних (признак 3.3) – все семь направлены вверх – и двух, свисающих
вниз (признак 3.2). Средняя часть композиции состоит из центрального символа в
виде буквы «Т» (возможно, стилизованного из шестка, держащего лучину, – см.
ниже), с обеих сторон которого изображения нитей/верёвок (признак 2), сверху
оканчивающихся коническими предметами, по две пары с каждой стороны (признак 1).
Люди держат в руках по верёвке, как концы одного узла, который располагается в
центре композиции (признак 11). Сама нитевидная часть композиции с узлом,
расположенным в центре, напоминает русскую букву «Ж» (признак 8). У правого
человека на изображении (от зрителя) примечательна поза: левая рука согнута в
локте и держит часть верёвки, в этом изображении образующую петлю; верёвка
свисает из петли в правую руку, опущенную вниз, конец веревки располагается ещё
ниже запястья правой руки; видна правая грудь, левая закрыта согнутой рукой и
петлёй. Для краткости дальнейших изложений назовём эту позу – позой прядильщицы
(признак 12). Второй человек изображён в той же позе, отражённой симметрично
относительно оси, проходящей через центр композиции.
Рис. 6.5.2.4.13.3.5. Водолей из наполеоновского описания Египта.
Рис. 6.5.2.4.13.3.5. полностью аналогичен предыдущему рисунку. Все те же
признаки налицо. Только более выражены обвисшие животы (признак 10), свисающие
сильно вниз над набедренными повязками обоих людей (признак 4). Сами
набедренные повязки (признак 9) состоят из тонких пучков нитей, почти не
прикрывающих тело. У каждого человека по одной явно выраженной женской груди
(признак 7). Головные уборы состоят – у левого человека из трёх тычин,
направленных вверх (признак 3.1), у правого – из трёх, направленных вверх
(признак 3.1), и двух, направленных вниз (признак 3.2). Центральная композиция
составлена из нитей/верёвок (признак 2) и имеет сходство с русской буквой «Ж»
(признак 8). Оба человека нарисованы в позах прядильщицы (признак 12).
|
|