|
Поле ассоциируется с четырьмя сторонами света: «в чистом поле четыре воли: хоть
туда, хоть сюда, хоть инаково» (русс. поговорка).
В индуизме термин «поле» звучит – кшетра – и используется для обозначения всей
сферы, области проявленного мира (явь) и всех объектов в ней [1544].
Рассматривая КШЕТРА как КОШЕ + Т + РА – судьба, творящая Ра (огонь), мы,
естественно, обнаруживаем весьма интересные параллели в русском языке.
Это всем известное слово костер – поленница, сложенные в клетку дрова.
Напоминает жерло колодца, обожженное клеткой брёвен. В. Даль, рассматривая
термин «костер», говорит:
«Если костер означал также рубку, высокий сруб, или выступ площадкой городской
стены, раскат, даже башню (сделаша врата и костер на верху большой), то понятно,
почему около костра хорошо щепу огребать». То же мы имеем в цитате: «Перси,
стар. выступ городской стены, род бастиона. Сделаша перси, а на персях костры
(башни), а под кострами ворота. Приделаша перси у детинца» [40].
Более того, встарь костёр использовался для сжигания трупов. В. Даль
предполагает, что костей. А также – для формирования ПОЛЯ для пашни – жечь
костры, расчищать лес под пашню и сжигать в кострах.
Анализируя слово костер – кос + тер, мы можем найти ещё интересные факты.
Например, слова матерь (ма + тер + ь), англ. мать – mother (mo + t(h)er), нем.
мать – Mutter (Mut + ter), англ. брат – brother (bro + t(h)er), англ. сестра –
sister (sis + ter), нем. сестра – Schwester (Schwes + ter). (Поясним, что h –
протезный звук/буква, а ё была введена русский язык только в 1797 году Н.М.
Карамзиным). Список примеров можно продолжить. Мы в итоге придём к пониманию,
что костер – это территория коша, это поле Макоши.
5.2.4.3. Символ «Макошь»: ступа, гора, верх, маковка
Олицетворением высшего положения богини Макоши среди других богов является
символ «гора» – это сакральный символ власти и отшельничества.
В ностратических традициях – дравиды, семиты, картвелы, уральцы, алтайцы и др.
(у всех туземных народов, кроме русских) – существуют поверья, что в горах
сохраняются осколки древних рас и цивилизаций. В какой-то степени это правильно.
Поскольку, например, в Тибете действительно сохранились туземные тибетцы – в
этом варианте самые чистые представители древней монголоидно-дравидийской расы
– расы, занимавшей районы Азии, Ирана, Греции и т.д. до прихода туда славян
русов. Поэтому и стремление в Тибет еврея Гитлера, с его точки зрения,
выглядело правильным – он искал своих
(синокавказцев-картвело-арамеев-евреев-монголоидов-дравидов…), а не
голубоглазых блондинов. Почти тот же самый вариант имеем в Грузии, картвельский
народ которой, не подвергшись славянскому влиянию в той степени как, скажем,
армянский, оставил свой язык на стадии, близкой к его первоначальному туземному
синокавказскому варианту [1704].
По некоторым народным поверьям, в горах проживают высшие посвященные. Греческие
боги, как известно, обитали на горе Олимп. Горы вместе с тем символизируют
границы, естественные пределы. Например, Уральский хребет отделяет Европу от
Азии – белый мир русских от жёлтого мира монголоидов. Олицетворением гор служат
гигантские змеи, например, у Уральских гор – космический полоз.
У славян священной считается гора Березань (от бер – оберегающее значение;
возможно, название русского города Рязань происходит именно от Бе+Ря+зань – с
учётом якающего произношения, как, например, в словах мокнуть – макушка,
темяшить, а так же с учётом расположения города Рязань – наиболее южное из
владимирской Руси). Заметим, что значение слова рязань (резань) – райские
яблочки [40].
Аналоги наблюдаются и в унаследовавшей у славян, начиная с 3-го тыс. до н.э.,
индийской мифологической традиции – гора Меру (ср. М + Р = Мо Ра). Но более
отчётливо видна «преемственность» в мифологии персов. Их священная гора
называется Хаараберезайти (по-русски – Гора Березань – и переводить не
требуется). У кочевых племён Леванта – Синай (Син – вавилонский бог луны; Ай –
по-узбекски, по-казахски месяц). У германцев – Химинбъерг («Химин» – от русск.
«хим» – кур. шея, загорбок, верхняя часть спины [40], «бъерг» – берег =
«Небесная Гора»).
У монголов – Сумер. По-русски Су – стар. сокращение слова сударь, осударь,
государь [40]. Русский предлог СУ пишется слитно в таких словах: суводь,
сумерки, сукровица, супрядка (прясть вместе); сусед/сосед, сумнемье/сомненье,
сустав/состав [40]. По-казахски Су – вода. Река Евфрат (арабск. Эль-Фара; (эль,
артикль) (f, протез) + (a, протез) + Ра) образуется на Армянском плоскогорье из
слияния Кара-су и Мурад-су. Отсюда получаем – Сумер = су-Меру = царь-гора.
У японцев – также Сумер, а треугольник, часто изображаемый в японских икебанах,
символизирует как саму священную гору Сумер, так и гору вообще [1707], а также
и плодоносящие силы матери-Земли.
Но наиболее интересное наследство мы обнаруживаем у арабов – священная гора Каф
– это одновременно и название буквы «К», личной монограммы Макоши.
Одним из видов священной горы, очевидно, следует считать курган. Он сооружается
в виде насыпи из земли или камней на могиле погребённого под курганом, обычно
знатного, царя, князя или воина. Слово «курган» произошло от русск. «круг» –
символ вечности – основание кургана исполнялось в форме круга. А суффикс «ан»,
согласно [1708, стр. 179], придаёт слову отрицательную характеристику и
одновременно увеличивающую, например, друг – друган, – в совокупности
указывающую на величественное захоронение.
Рис. 6.5.2.4.3.1. Курган.
|
|