|
Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии [35].
Однако в древние времена никогда мировоззренческо-религиозный орнамент не
назывался производным словом от имени реки. Всегда случалось наоборот. Реки,
города, страны, части местности, моря и т.д. получали свои названия
исключительно от имён покровительствующих им богов. Вспомним, например,
Волынское (Каспийское) море от имени славянского бога Волыни. Ра-река (Волга)
от имени славянского бога Ра. Ирийские (Уральские) горы от славянского
Ирий-Вырий-Рай. От него же и речка Вырка в Белёвском районе Тульской области. А
название самого города Белёв образовано от имени славянского бога Велеса
(Белеса). Город Киев получил своё имя от славянского Кия. Нация чехов – от
славянского Щека. Нация хорватов – от славянского Хорива. Этот список можно
продолжать до тех пор, пока не кончатся культурные народы и не начнутся весьма
чистокровные туземцы. Но и в этом случае названия их местностей будут носить
имена богов.
Отсюда становится понятным, что реки, в частности, носят имена богов,
практически все - славянских. Конечно, возобладавшие в некоторых регионах
туземные племена с течением времени начинают «прибирать к своим рукам» такие
названия. Но истина остаётся принадлежать истории.
В качестве иллюстрации сказанному приведём такой пример. «Башкирская» река
Агидель (ныне – река Белая) носит имя славянской богини Агидели. Агидель – дочь
Али и Ильма, внучка Святогора, Плеяны, Сварога. Правнучка Кощея, Волыни.
Праправнучка Матери Сырой Земли, Вия, Ра, Сварога [1451]. Итак, смотрим на
карту. Несколько рек – Ай (бог – Й а – Я, ср. англ. I – ай), Миасс (ми – мать,
асс – боги = мать богов), Уй (стар. вуй, дядя по матери [40]), Урал (Ирийские
горы), Агидель, Юрюзань (Йу + Рйузань = Это Рязань) – берут начало практически
в одном месте, расположенном близ с. Баранаулово. Все названия рек русские.
Кстати, неслучайно река Ай далее, противоборствуя, сливается с рекой Ил (см. Ил
как олицетворение противостояния Богу (Ай), п. 11.1.5.2.3. гл. XI). В итоге
побеждает река Ай – то есть бог. Река Юрюзань втекает в реку Уфа (правильнее
Упа, поскольку «ф – это коверкание «п», как в словах пакля – факел, фара – (f –
протез) + (а – протез) + ра). В Уфу также втекает и река Ока. Сравните сами:
Ока, Упа, Рязань – как и в Тульской области – Упа впадает в Оку, на Оке стоит
Рязань. Далее река Уфа впадает в реку Агидель (Белую), Агидель впадает в реку
Кама. Кама – славянский бог любви, сын бога Крышня (сын Сварога и Майи) и
богини Рады. Кама впадает в Волгу – Ра-реку. Получаем у бога Ра два глаза-ока:
правый Упа, Ока, Клязьма, Кокша, Волга с центром в г. Владимир и левый – Ока,
Кама, Упа (подробнее об этом см. ниже). Как мы видим, все гидронимы,
рассмотренные нами, находятся в точном соответствии с мифологической
родословной славянских богов и народов [1451]. Так вот, генезис башкиров,
современной численностью всего менее миллиона человек, ведётся от европеоидов
сарматов, говоривших на иранском диалекте русского языка [1704], и
финно-угорских племён ананьинской культуры, которая была распространена всего
лишь в 8 – 3 веках до н.э. в бассейне Камы, отчасти средней Волги, Вятки и
Агидели (Белой) [1713, 1714]. А, как мы знаем, славяне русы в это время не
только надёжно обосновались в этих местах, но и построили значительную часть
своего эпоса с использованием рассматриваемой местности и, в частности, реки
Агидель. Например, европеоидные (проторусские) племена агидельской культуры
конца 5 – 3-го тыс. до н.э. (памятники раннего этапа: Муллино III, Давлеканово
III, Бельская I; поздний этап – Муллино IV, Сауз III, Гумерово) на раннем этапе
изготовляли кругло-донную с наплывом у венчиков керамику, а на позднем –
использовали славянский орнамент в виде крупной, гребенки [1725]. Из чего видно,
что «башкиры» к названиям рек не имеют никакого отношения. Кстати современное
название реки Агидель – Белая – происходит также от славянского Велеса (Белеса).
Вел(ес) – Бел(ес) – Вол(ос) – Вол(га)…
5.2.4.2. Символ «Макошь»: незасеянное поле
Рис. 6.5.2.4.2.1. Свастический символ «Незасеянное поле».
Символ Макоши, выполненный в виде квадрата, поставленного на один из своих
углов и рассечённого двумя прямыми на четыре равных меньших квадрата,
напоминает рассмотренный нами в п. 5.2.2. гл. VI символ «Засеянное поле».
Только без засеяния этого поля. То есть само поле, изначальное, имеющееся как
основа для урожая – богатого или бедного – как Макошь решит, рассудит.
Поле символизирует незащищенное, открытое пространство, место битвы с врагом
или с природой. В русской традиции чистое поле – опасное, гибельное
пространство. Однако это пространство земледельческими культурами
воспринимается как вполне осваиваемое. К тому же, в районе Русской равнины –
места исконного расселения русских – издревле культивировалось подсечное
земледелие, когда поле для возделывания получали искусственным способом –
срубая лес, сжигая его, а на полученном «пустыре» производили посадку нужных
культур.
В пределах расселения кочевых народов сказывался недостаток леса – и как
строительного материала, и как возможного оберегающего комплекса.
«Согласно известному историку культуры А. Дж. Тойнби, такие открытые
пространства, как поле и степь, бросают сообществу живущих там людей сильный
вызов, требующий максимальных усилий для элементарного выживания. Поэтому у
кочевых народов цивилизация не способна развиться в таких масштабах, как у
оседлых» [951, ст. Поле].
Поле – простор за городом, селеньем, безлесная, незастроенная, обширная равнина.
Поле противополагается селению, лесу, горам, болоту и пр. (ср. По+Ле (По-после
Ле-Логова-Лона и Се+Ло (Сё-это Ло-Логово-Лоно)).
|
|