|
отой в Европе; странен был состав этой
пехоты. Около 1367 года... турки начали воспитывать христианских мальчиков
для службы в своем войске... Каждые пять лет происходил обыск
селения, турецкие сановники осматривали всех детей христианских, выбирали
самых крепких и здоровых и отправляли их к султану... Когда им
наступало двадцать лет... они вступали в ряды янычарские... Им не суждено
было иметь семью... Янычары... выигрывали все великие битвы,
при Варне, при Косове, и они же овладели Константинополем. Таким
образом, за счет христианского народонаселения поддерживал турецкий
султан могущество свое».
Сразу подчеркнем, что набор детей для военной службы — уже знакомая
нам и хорошо известная «тагма» = дань крови, существовавшая и на
Руси во времена так называемого татаро+монгольского ига. Благодаря
дани крови и пополнялась Орда (войско), не имевшая естественного
собственного прироста своего состава. Еще раз повторим, что таков был
порядок набора в армию в то время. Вопрос о призыве решался в детстве,
и затем человек служил всю жизнь. Это и были казаки. Такой порядок
просуществовал в России, по+видимому, до Петра I, а в Турции сохранялся
и позже.
Так, оказывается, в середине XV века Константинополь брали люди
христианского происхождения! Кстати, султан имел в самом осажденном
Константинополе сильную христианскую партию, его поддерживавшую.
Замечательно, что сохранившееся до нашего времени русское описание
взятия Константинополя в 1453 году было написано неким Нестором
Искандером — очевидцем и участником осады и взятия Константинополя!
И написано оно им было порусски. Возникает вопрос: каким образом
«турецкий пленник, многие годы оторванный от национальной культуры
», «измлада попавший в плен к туркам», смог «столь естественно
следовать правилам (русского, как сейчас будет видно из дальнейшего. —
Авт.) литературного этикета... Несомненно, перед нами произведение
выдающегося русского писателя XV века». Вывод очень простой: в войске
Мухамеда II, бравшем Константинополь, служили образованные русские
люди, участвовавшие в штурме.
Нам могут сказать: русские и другие христиане использовались турками,
говоря современным языком, только в качестве пушечного мяса, как
рядовые. Нет, это было не так! Грановский продолжает: «Но не в одни
янычары поступали они (дети христиан. — Авт.), часть их назначалась для
воспитания в отдельных сералях... Это были лучшие... Они составляли
РУСЬ И РИМ. Книга II 553
впоследствии конную стражу султана... Отсюда выходили первые военачальники
и великие визири; в [первой] половине XVI столетия все великие
визири, покрывшие такой славой турецкое оружие, были отсюда».
Присутствие тюркских (турецких) имен и отчеств у некоторых русских
князей сегодня упорно считается доказательством страшного монголо+
татарского ига на Руси. А присутствие русских в составе турецких войск,
берущих Константинополь, и «славяно+христианское засилье» среди высших
военачальников Турции почему+то не вызывает у тех же историков
желания повсюду говорить о страшном славяно+христианском иге в Турции!
Нам ответят: турецкие славяно+христианские выходцы стали уже не
христианами, а мусульманами. Мы не будем возражать: правильно. Но и
татары на Руси часто были христианами, как это видно, например, из
послания «...баскакам и всем православным христианам». Вспомним также
о крещеных касимовских татарах и т. д.
Ясно, что ни здесь, ни там никакого ига не было. А текла нормальная
жизнь многонационального государства.
Чрезвычайно любопытное свидетельство дошло до нас в записках англичанина
Джерома Горсея, главы московской конторы «Русского общества
английских купцов» в конце XVI века. Он писал: «Славянский (то
есть русский, поскольку здесь он говорит о России. — Авт.) язык...
может служить также в Турции, Персии, даже в известных ныне частях
Индии». Таким образом, оказывается, еще в конце XVI века на русском
|
|