Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: 1. А.Т. Фоменко, Г.В.Носовский - Русь и Рим: Новая хронология. Сенсационная гипотеза мировой истории: В 2 т. Т. 1. Кн. II
<<-[Весь Текст]
Страница: из 291
 <<-
 
я 
надписи, сделанные странными значками и не поддающиеся прочтению. 


В одной из статей в журнале «Наука и жизнь» (1972, № 10) говорилось: 
«В 1929 году известный русский лингвист М. Н. Сперанский опубликовал 
загадочную надпись из девяти строк, обнаруженную им на форзаце 
— листе рядом с переплетом — книги XVII века. Ученый считал надпись 
«совершенно не поддающейся расшифровке»: в записи имелись буквы 
кириллицы, но они чередовались с какими+то непонятными знаками». 

Оказывается, писал автор статьи Н. Константинов, «загадочные знаки 
имеются в шифре русских дипломатических документов, в надписи (425 
букв) на звенигородском колоколе, отлитом при Алексее Михайловиче в 
17 веке, в Новгородской тайнописи 14 века, в сербских криптограммах. 
Особенно любопытны параллельные сочетания таинственных монограмм 
с греческими надписями на монетах более раннего времени... Множество 
таких же начертаний найдено в руинах древнегреческих городов — колоний 
в Причерноморье... Раскопки показали, что в этих центрах существовали 
параллельно две системы письма, буквенного — греческого и какого+ 
то загадочного». 

Итак, «татарский» язык тут совершенно ни при чем. Не только в 
русских, но и в греческих, и в сербских, кипрских и т. д. древних 
текстах наряду с хорошо знакомой сегодня кириллицей встречались непонятные 
значки. Причем таких значков часто было существенно больше, 
чем кириллицы. Например, в упомянутой надписи из девяти строк на 
книге XVII века их 77 процентов, а кириллицы только 23 процента; на 
старых русских монетах и печатях соотношение примерно такое же. 

Читатель может подумать, что речь идет о каком+то старом шифре, 
тайнописи. Историки и археологи именно так и считают: непонятные им 
некириллические значки — это древняя тайнопись. 

Поразительно, что прочесть эту «тайнопись», оказывается, не представляет 
труда. Так, надпись на книге, которую известный лингвист 
М. Н. Сперанский считал «совершенно не поддающейся расшифровке», 
была дважды независимо расшифрована любителями. Оба раза получился 
совершенно одинаковый результат. Неудивительно — ведь никакого 
«шифра», никакой тайнописи эта надпись не содержала. Просто человек, 
который писал ее, пользовался несколько другой азбукой, чем мы сегодня. 
Он сделал обычную надпись на книге: «Сия книга стольника князя 
Михаила Петровича Борятинскова» и т. д. (рис. 13). 


Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко 


Можно утверждать, что кириллица, как единственная азбука для русского 
(греческого, сербского и т. д.) письма, установилась не так уж 
давно, поскольку еще в XVII веке в употреблении были и другие буквы. 

Их использовали на печатях, монетах, в надписях на колоколах и даже 
надписывали книги. Может ли тайнопись употребляться на монетах! 

Итак, загадочные «татарские», золотоордынские буквы на русских монетах 
оказываются попросту другими вариантами начертания хорошо знакомых 
нам русских букв. 


РУСЬ И РИМ. Книга II 

ГОГ И МАГОГ, КНЯЗЬ РОС 

В Библии в книге Пророка Иезекииля есть одно знаменитое место, 
споры вокруг которого идут до сих пор. В синодальном переводе оно 
звучит так: «Обрати лицо твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, 
Мешеха и Фувала... Так говорит Господь: вот Я — на тебя, Гог, князь 
Роша, Мешеха и Фувала... Гог придет на землю Израилеву...» (Иезекииль 
38:2—3, 18 и далее). Рош упоминается также и в книге Бытия (46:21). О 
Гоге и Магоге говорит Апокалипсис (20:7). 

По мнению некоторых средневековых хронистов, Гог и Магог — это 
готы и монголы. Например, в XIII веке венгры считали, что Гог и 
Магог— это татары. По сообщению Карамзина, название Гог и Магог 
относилось некоторыми историками к хазарам. 

С другой стороны, средневековые византийцы были уверены, что в 
этом месте книги Иезекииля речь идет о русских, и писали не «князь 
Рош», а прямо — «князь Рос». Например, хронист Лев Диакон в своей 
известной «Истории», описывая поход великого князя Святослава Киевского 
на Византию в конце X века, пишет о русских следующее: «О том, 
что этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч, что он совершает 
нападения на все соседние племена, утверждают многие; говорит об этом 
и божественный Иезекииль такими словами: «Вот я навожу на тебя Гога и 
Маго
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 291
 <<-